Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
"Богдан" и "Ленинская кузница": названы компании, больше всех нажившиеся на тайных контрактах с Минобороны

Журналиста за такое расследование объявили агентом России, а его антикоррупционный проект назвали проектом ФСБ.

Компания "Богдан Моторс", которая принадлежит первому заместителю секретаря СНБО Олег Гладковському получила полмиллиарда гривен по тайным контрактам на закупку грузовых и санитарных автомобилей, произведенных на китайском шасси.

Об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.

375 млн гривен "Богдан" получил из государственного бюджета в конце декабря прошлого года. Еще почти сто тридцать пять перечислили в январе и феврале 2019-го.

Активисты обнаружили, что машины, которые покупает в компании Олега Гладковского Минобороны, в розницу продают значительно дешевле. Автор антикоррупционного проекта Глеб Каневский объяснил, единственное что делает "Богдан" с китайской машиной – красит в зеленый и ставит буду позади.

В Министерстве обороны говорят о полнейшей прозрачности сделок Министерств с поставщиками. Но как только речь заходит о "Богданах", оказывается, что это военная тайна.

ВидеоКоррупция в Минобороны: что секретного в китайских джипах производства корпорации "Богдан"

Почему СБУ и Минобороны засекречивают вполне открытую информацию - активисты обнаружили, что машины, которые покупает в компании Олега Гладковского Минобороны, в розницу продают значительно дешевле.

Коррупция в Минобороны: что секретного в китайских джипах производства корпорации "Богдан"

В корпорации "Богдан" ТСН подтвердили, что контракт есть и он многолетний. В соответствии с ним производитель отгружает армии белорусские МАЗы и китайские джипы. В письме к ТСН производитель утверждает, что нынешний заказ увеличен вдвое. О количестве, комплектации и стоимости единицы техники ни слова. Поэтому сравнить с рыночными ценами на такой же товар возможности нет .

В то же время, по информации волонтеров, санитарный "Богдан" стоит около 30 тысяч долларов, и при этом постоянно ломается на фронте. Аналогичная, но гражданская версия этого внедорожника стоит до 15 тысяч долларов. Каневский говорит, что это мелочи по сравнению с доходами завода, что еще до недавнего времени полностью принадлежал Петру Порошенко.

По его словам, так называемая "Ленинская кузня" взяла на себя флот и выполняет роль посредника. "Они нанимают мощности государственных предприятий, и эти предприятия судна ремонтируют, а "Ленинская кузня" получает деньги", - говорит антикоррупционер.

Так, например, тендер на ремонт крейсера "Гетман Сагайдачный" объявили в 2017 году. Одно из требований к исполнителю – его верфи должны выходить в акваторию Черного моря. "Ленинская Кузня" на рыбальском острове в Киеве, этот тендер выиграет.

Деньги перечисляют авансом. Но работы выполняют на Ильичевском судоремонтном заводе. Так президентская "Кузня" получила 10% от стоимости работ. За покраску палубы заплачено 15 миллионов гривен.

Во сколько стал ремонт дизельных двигателей – еще одна военная тайна. Известно, что авансом платили 25 миллионов бюджетных гривен. Вскоре после ремонта один из двигателей сломался и прокуратура даже пробовала судиться с "Кузней". Но безуспешно. На запрос ТСН об обстоятельствах ремонта крейсера "Сагайдачный" "Кузница на рыбацкой" не ответила.

После расследования, лояльные к Порошенко, объявили журналиста агентом России, а его антикоррупционный проект назвали проектом ФСБ. Каневский какие-либо связи со спецслужбами государства агрессора отвергает.

Корреспонденты ТСН Дмитрий Святенюк и Юрий Розумнюк.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции