Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Блокада Азова: в Бердянске готовятся уволить треть работников морского порта

То же самое может ждать коллег в Мариуполе.

Бердянский порт решил сократить треть работников из-за блокады Азовского моря Россией. Неделю в город не приходило ни одно судно, потому что оккупанты перекрыли Керченский пролив, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Первый сухогруз после недельной блокады зашел в Бердянск сегодня. Из девяти причалов в порту работает только два. "Машин мало стало. Если судно пришло только, а так – в основном, ворота на замке", - рассказала охранник Татьяна Олешко. "Лучше, когда работаешь. Когда работаешь, время идет быстрее, чем когда сидишь. Во-первых, ты получаешь в два-три раза меньше. Во-вторых, просто сидишь", - признался докер Роман Юдин. "Было такое, что у нас на рейде, на канале, стояли по восемь-десять судов. Они не в Керчи стояли, они здесь стояли – ждали, пока освободится место. А сейчас – нет! Все в Керчи стоят", - говорит заместитель начальника администрации Бердянского морского порта Виталий Бурьян.

ВидеоРуководство Бердянского порта планирует уволить треть персонала

Руководство порта говорит - к сокращению их вынуждает блокада Россией Азовского моря. По статистике Минтранса, с середины мая РФ незаконно блокировала 750 судов, направлявшихся к портам Бердянска и Мариуполя. Сутки простоя стоят судовладельцам до 15000 долларов, поэтому большинство из них переориентировались на другие порты.

Руководство Бердянского порта планирует уволить треть персонала

Вопреки международным нормам, Кремль считает Керченский пролив внутренними водами России. С середины мая РФ осуществила более 750 незаконных задержаний кораблей, которые направляются в порты Бердянска и Мариуполя. "Ни одно судно не может пройти Керченский пролив. Сначала это были капризы, сейчас погодные условия, после, возможно, что-то другое придумают, что у них там поломался шлагбаум подводный", - саркастически комментирует поведение РФ министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Через такую ситуацию порты на Азове несут огромные убытки – только в Бердянске они уже достигли 4 миллионов долларов. "Наполовину сократились! Потому что на сегодня по подсчетам десяти месяцев наш план выполнен на 52%", - пояснил и.о. директора ГП "Бердянский морской торговый порт" Александр Трощенков.

Судовладельцы разрывают соглашения, потому что сутки простоя в Керченском проливе стоит им до 15 тысяч долларов, а корабли стоят там до недели. "По сути, это блокада Азова для Украины. От того, что закроется Азов и два порта, Украина теряет около 200 миллионов долларов в год", - пояснил руководитель инфраструктурных программ украинского Института будущего Владимир Шульмейстер. Увольнение персонала портов в этих условиях – шаг неизбежный. Сейчас речь идет о трех сотнях человек, в Бердянске порт переведены на 4-дневный режим работы. Если Украина не сможет противодействовать российской экспансии на море, подобная судьба ждет и порт в Мариуполе.

Корреспондент ТСН Яков Носков

Фотогалерея Reuters показало фото украинских танков в порту Мариуполя (18 фото)

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции