Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Без лицензий, отдыха и в "самодельных" маршрутках: как водители-нелегалы рискуют жизнью украинцев

Полиция может штрафовать, но не запрещать движение таких автобусов.

Нечеловеческие условия уже стали традициями междугородных перевозок в Украине. Пассажиры жалуются на то, что в маршрутках отпадают сиденья, кресла размещены так, что ноги еле влезают, сервис не улучшается, зато цены растут, говорится в сюжете ТСН.19:30.

После резонансных аварий на прошлой неделе полиция начала охоту на нелегальных перевозчиков. Журналисты решили провести и свою инспекцию. На столичном автовокзале пассажиров зазывают ехать во всех направлениях. Елена – диспетчер, ее задачей является заманить как можно больше клиентов. Все ее пассажиры идут мимо кассы, но судьба денег ее не интересует. "Есть для того перевозчик и хозяин", - объясняет она.

ВидеоАнтичеловеческие условия за высокие цены: патрульные начали инспекцию междугородных перевозчиков

После трагической аварии на трассе Киев-Чоп, когда погибли 10 пассажиров, на дорогах полиция начала устраивать усиленные рейды. Копы охотятся на нелегальных перевозчиков. Неудобные и опасные сиденья уже стали традициями междугородных перевозок в Украине. Пассажиры жалуются, цены растут, а сервис не улучшился. Свою инспекцию провела и ТСН.

Античеловеческие условия за высокие цены: патрульные начали инспекцию междугородных перевозчиков

Перевозчиков много, маршрутки едут по всей Украине. Накануне зазывал гоняли патрульные, но они все равно сидят. Однако когда видят камеру – прячут таблички с маршрутами. "Солнышко, мы показываем людям, куда пройти, все", - говорят они. На вопрос о лицензии на перевозки водитель скрывается в бус, там журналистам в глаза бросается самодельное сиденье. "Для отдыха", - объясняет водитель, а от других вопросов банально убегает.

У таких конструктивных решений такая же природа, как и у расположения кресел почти вплотную друг к другу – попытка втиснуть в салон как можно больше пассажиров, следовательно, получить больше денег. Над переустройством маршруток из грузовых в пассажирские, как правило, работают народные умельцы, поэтому каждый бусик имеет свой колорит. "Здесь вообще только дети могут сидеть", - комментируют пассажиры расположения сидений.

Фотогалерея У столиці водій помер за кермом автобуса (6 фото)

Несмотря на это, маршрутки прошли техосмотры и имеют право на перевозки – это подтверждают водители. У них также проблемы с сервисом: комнату для обязательного отдыха на автовокзале они называют "клоповником" и спят, где придется, или не отдыхают перед рейсом вообще. "На вокзале нет комнат для водителей. Вообще нет. Ничего не предлагают", - говорят шоферы.

Соблюдение режима отдыха, условия труда и техническое состояние машины – это не главное для перевозчиков-нелегалов. А они занимают почти 70% рынка. За ними власть обещает усилить контроль, вплоть до конфискации машин. За три дня от трагедии, которая произошла вблизи Житомира, полиция проверила более двух тысяч маршруток. "И чтобы я хотел выделить и подчеркнуть: только за эти три дня мы обнаружили уже два зафиксированных факта управления в состоянии опьянения именно перевозчиков, то есть водителями транспортных средств, которые перевозят людей. Это вопиющие ситуации, вопиющие случаи и хотелось бы отметить, что в течение предыдущего комплекса средств для проверки операции "Перевозчик" мы также выявили 40 таких случаев. И даже несмотря на серьезную ответственность, которая предусмотрена по статье 130. Это, напоминаю, 10200 грн и лишение права управления сроком на один год. Все равно, мы видим, что совершается правонарушение. Водитель, который вообще-то несет ответственность за жизнь и здоровье 20 или даже больше пассажиров. Это вообще просто не укладывается в голове", - возмущен первый заместитель департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий.

Патрульная Ирина считает в салоне сиденья: количество мест должно совпадать с указанным в техпаспорте. Однако в машине на одно больше. "Я не успел снять подушки", - честно признается водитель. Александр Иванович говорит, что он здесь ни при чем, а это товарищ попросил подменить, поработать день на маршруте. Лицензии на перевозки среди его документов не нашлось. Копы выписывают штраф за переоборудованный бус на 680 гривен и отпускают, потому что полномочий запретить движение нет. Поэтому водитель повез людей дальше.

Корреспондент ТСН Алла Хоцянивская

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции