Без целительства и звезд в роликах. В Минздраве взялись за рекламу лекарств на телевидении

За несоответствующую рекламу предусмотрены штрафы.

Министерство здравоохранения Украины разработало законопроект, регулирующий рекламу лекарственных средств. Об этом сообщила исполняющая обязанности главы Минздрава Ульяна Супрун.

По ее словам, наша страна значительно отстает от западных в способе и подачи рекламы, ведь за рубежом есть четкие правила и нормы.

Супрун подчеркнула, что более половины потребляемых украинцами лекарств в 2017 году составляли такие, эффективность которых не доказана.

"Представьте, более 50% от всего рынка потребленных лекарств в 2017 году составляют лекарства без доказанной клинической эффективности! Из 10 самых популярных препаратов, которые больше всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только три – являются препаратами, которые относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные – симптоматические и сопутствующие препараты, или же такие, которые не имеют достаточной базы эффективности", – подчеркнула глава Министерства.

МЗ разработало новый законопроект о рекламе лекарственных средств. Реклама - плохой советчик. Особенно, когда это реклама...

Опубликовано Ульяна Супрун 16 мая 2018 г.

Чиновница привела статистику Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, согласно которой от 30% до 50% общего количества рекламы на украинском телевидении – реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий.

"Реклама также подпитывает и такое явление, как "лечение по телевизору" и google-терапию. Почти 69% украинцев занимаются самолечением, не обращаясь за помощью к врачам. Последствия, к сожалению, часто являются невосполнимыми для здоровья", – добавила Супрун.

В Минздраве считают, что надлежащий контроль за рекламой лекарств в Украине отсутствует, поэтому и разработали соответствующий законопроект, цель которого – избежать манипулирования информацией о препарате и его свойствах, а также гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС.

"Перечислю несколько основных пунктов законопроекта. Ограничение содержания рекламы в соответствии с директивами ЕС: запрет рекламы целительства и нетрадиционной медицины; запрет на привлечение к рекламе конкретного препарата известных людей, актеров, которые изображают медработников; запрет информации, что лекарства предназначены исключительно для лечения детей; содержание рекламы должно соответствовать инструкции о применении лекарственного средства", – говорится в сообщении Супрун.

Также предложенный Минздравом проект закона предусматривает наличие определения профессиональных медицинских изданий, где разрешена реклама лекарств предусмотренным законом, а также разработка и утверждение правительством отдельного Порядка рекламы лекарственных средств, направленная на медицинских и фармацевтических работников. Функции контроля и мониторинга закрепляться за Минздравом.

"Устанавливаются четкие штрафные санкции для телерадиоорганизаций за рекламу лекарственных средств с нарушением законодательства. Такие санкции предоставляется право применять Нацсовету по телевидению и радиовещанию – в размере 5% от лицензионного сбора за одно нарушение", – написала глава Министерства.

Больше о развеяных Супрун медицинских мифы смотрите в интерактивной инфографике ТСН.uа.

 

 

Оставьте свой комментарий