Авиакатастрофа под Тегераном. Что известно об украинцах, погибших при крушении самолета

Авиакатастрофа под Тегераном. Что известно об украинцах, погибших при крушении самолета

Фото: УНИАН

В аварии погибло 176 человек.

В авиакатастрофе возле столицы Ирана Тегерана среди 176 погибших – 11 граждан Украины, девять из которых – члены экипажа.

1) Владимир Гапоненко, командир экипажа. Имел 11,6 тысячи часов налета на самолетах Boeing 737, в том числе 5,5 тысячи часов в качестве командира воздушного судна (КВС).

Владимир окончил Кировоградское высшее летное училище Национального авиационного университета в конце 1980-х. У него остались жена и двое дочерей.

Он прошел путь от бортпроводника до командира экипажа.

Владимир Гапоненко

2) Сергей Хоменко, второй пилот. Имел 7,6 тысячи часов налета на Boeing-737. Коллеги рассказывают, что раньше Сергей был командиром "Голубой стежи" – подразделения Военно-транспортной авиации Украины.

"Более 14 лет он летал в составе экипажей самолетов Ту-134, Ан-26, Ан-30. Прошел путь от командира авиационного отряда самолетов Ту-134 до командира эскадрильи "Голубая стежа". Много лет возглавлял экипажи, которые выполняли наблюдательные полеты в рамках Договора об открытом небе в разных странах мира. Воспитал не одного летчика первого класса", - сообщили в 15-й бригаде транспортной авиации ВВС Украины.

Сергей Хоменко

3) Алексей Наумкин – инструктор, который, по рассказам коллег, стал учителем для десятков командиров и вторых пилотов МАУ. Имел 12 тысяч часов налета на самолетах Boeing 737, в том числе 6,6 тысячи часов в качестве КВС.

"Леша Наумкин мой одногруппник. Один из лучших пилотов на курсе. Очень порядочный был человек. Из династии пилотов", – отметил о погибшем Сергей Черный, который учился с ним.

Алексей Наумкина

4) Бортпроводница Мария Микитюк, 24 года. Выпускница Национального авиационного университета 2018 года. Родом из Ивано-Франковска.

"Маша была очень яркая, красивая, веселая и душевная девушка родом из Ивано-Франковска. Настоящий пример для студентов. Умела хорошо веселиться и закрывать сессии на 5.0. Любила небо и очень гордилась своей работой. Таких позитивных и активных людей еще надо поискать", - говорится в Telegram-канале НАУ.

Мария Микитюк

5) Бортпроводница Екатерина Статник, 27 лет. На ее странице в Instagram друзья пишут соболезнования, коллеги – хвалят за профессионализм.

Екатерина Статнік

6) Старший бортпроводник Игорь Матьков, 34 года. Имел более десяти лет стажа работы в МАУ. Учился в Кировоградском летном училище по специальности "Авиационный транспорт", закончил отделение восточных языков Киевского национального лингвистического университета. Родом из Черниговской области.

Игорь Матьков волновался перед перелетом в иранскую столицу – его направление полета изменили внезапно. Об этом рассказала ТСН бывшая гражданская жена Игоря Кристина Александрович. С Матьковым они остались в дружеских отношениях. Последний раз виделись за несколько дней до рокового рейса.

"Мы в воскресенье, 5 января, с ним виделись. Несмотря на то, что мы больше года, как разошлись, он хотел с моим сыном пойти погулять: пойти на каток или съесть пиццу. Но в этот день не получилось так, чтобы Алеша с ним пошел погулять. И мы с ним встретились в кафе - он привез мне индийские сладости из Дели, с рейса, я ему тоже подарочек к Новому году подарила, и мы очень много разговаривали. Мы говорили больше двух часов. И он говорил тогда про этот рейс. Говорит: "Представляешь, у меня стоял рейс на Барселону. Мне вот ее сняли и вместо Барселоны поставили Тегеран. А там такое творится! Там ракеты уже наведены". И он так все это эмоционально рассказывал! Говорит: "Ну, как-то мне даже лететь тревожно". Я говорила: "Так, ладно. Ты себя накручиваешь! Вы же летаете там, туда-сюда". И мы так хорошо с ним пообщались в воскресенье", - рассказывает Кристина.

Звонил Игорь Кристине и накануне вылета. Женщина рассказывает, что рейс в Тегеран считается среди экипажей очень тяжелым – выполняется среди ночи и промежуток отдыха в иранской столице довольно короткий. Игорь ощутимо волновался перед работой.

"Вчера перед рейсом вечером он позвонил. Он всегда звонил, когда его что-то волнует. Он позвонил сначала моему сыну, поговорил с ним, и потом позвонил мне", - говорит женщина.

Александрова рассказала, что Игорь "жил в небе" и очень мечтал стать пилотом. Он проходил курсы, тренировался, получил лицензию и ждал, что его пригласят на эту работу. Даже познакомились Кристина и Игорь на борту самолета, на котором Матьков работал – ему тогда было 24 года.

Игорь Матьков

7) Бортпроводник Денис Лихно. Закончил Национальный авиационный университет в 2018 году.

"Денис отличный парень и хороший друг... Работал в МАУ всего полгода, но уже запомнился многим коллегам. Всегда казалось, что его ждет долгая и успешная жизнь", - говорится в Telegram-канале НАУ.

Денис Лихно

8) Бортпроводница Валерия Овчарук, 28 лет. Родом из Луганска. На своей странице в Instagram она написала, что любит свою работу и верит в то, что самолеты никогда не станут для нее просто транспортом. Успела посетить США, Индию, Китай, Таиланд, Канаду и другие страны.

"Это чувствуется, когда у человека есть стержень. Она спокойно делала то, что считала нужным и не мучила себя сомнениями. Она была очень привязана к семье и помогала родителям, но решила переехать в Киев", – рассказала изданию "Свои.City" коллега погибшей Татьяна Дмитрук.

Валерия Овчарук

9) Бортпроводница Юлия Сологуб, 25 лет. Родом из Нововолынска на Волыни. Бортпроводницей она работала около полгода.

Муж Юлии Сологуб ждал жену утром в аэропорту "Борисполь", когда узнал об авиакатастрофе.

Юлия Сологуб

10) Пассажирка Ольга Кобюк, 1958 года рождения. Летала навестить дочь, замужнюю за иранцем.

11) Пассажирка Елена Малахова, 1981 года рождения. Директор авиакомпании "СкайАвиаТранс", которая занималась грузовыми авиаперевозками. Этой компании принадлежал украинский транспортный самолет, который был обстрелян ракетами в Ливии летом 2019 года.

"Помолитесь, не хотел публичности, но думаю, что надо помолиться за мою Лену и всех погибших", - написал в Facebook муж погибшей.

Елена Малахова

Утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев".

На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не выжил. Все 9 членов экипажа, а также 2 пассажира были гражданами Украины. СНБО опубликовал список погибших. Известно, что на рейс зарегистрировались 169 пассажиров, впрочем двое людей так и не сели на борт самолета.

МИД Украины сначала сообщил, что к падению самолета привели технические проблемы с двигателем, а версия теракта пока не рассматривается. Потом там изменили информацию и заявили, что версии сейчас все еще устанавливаются. Самолет упал почти сразу после взлета из аэропорта имени Имама Хомейни.

Офис генпрокурора уже начал расследование катастрофы - дело рассматривается по ч. 3 статьи 276 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).

На время установления обстоятельств авикатастрофы все украинские авиакомпании временно прекращают полеты в воздушном пространстве Ирана.

ТСН.ua собрал главное об аварии и следит за событиями в текстовой онлайн-трансляции.

 

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Авиакатастрофа рейса PS752 под Тегераном
Следующая публикация