Американские ученые нашли в Чернобыле "танцующие" деревья-мутанты

Сосны от радиации стали карликами.

Американские ученые отыскали в Чернобыле сосны-мутанты. Говорят, что из-за радиации хвойные превратились в карликов, изменили цвет, а их стволы вообще "заплясали", - говорится в сюжете ТСН.19:30.

Ученые Калифорнийского университета обнаружили мутанты-деревья, точнее, обычные сосны. Украинским фантазерам от того не менее страшно, однако статья в американском журнале Trees испуг сводит на нет. Ни ходячих деревьев, ни ужасных гигантов там нет, просто сосны от радиации стали карликами.

Единственная химера - это форма деревьев. Их ветви сплелись, а часть стволов скривилась, словно в танце. Автора статьи професора Тима Муссо поразил и срез ствола. ДО Чернобыльской трагедии, пишет он, кольца были светлыми, а после бедствия потемнели.

Украинских ученых американская статья откровенно удивила. Говорят, аналогичные исследования проводили не раз и ничего нового американцы не нашли, а утверждение о кольцах вообще не соответствует действительности. Мол, сердцевина дерева часто на разрезе бывает другого цвета.

Правда - это только то, что деревья перестают расти в высоту. Хотя без интересных явлений, признает Василий Йощенко, не обошлось. Говорит, что некоторые хвойные после радиации как будто бы седели, но при этом нормально жили. Ветви других сосен срастались и действительно напоминали причудливых животных. Бывало, что стволы деревьев изгибались или вообще меняли форму.

Каждый из таких мутантов, говорит исследователь, бесценный для науки. Ибо в природе, а не в лаборатории показывает влияние радиации на клетки дерева. А вот угрозы людям от таких чудо-растений, кроме, собственно, самой радиации нет никакой, разве что избыток эмоций из-за бурного воображения.

Найти причудливые деревья-мутанты можно практически в каждом лесу Украины. Однако людям от того впадать в панику не стоит, говорят ученые. Ведь причиной, например, кривого дерева в столице может быть вовсе и не радиация, а матушка-природа или люди, которые сами и создают такие химеры.

Чего стоит только кривой лес в Польше или "танцевальный" в России, они давно стали не кошмаром, а приманкой для туристов. Поэтому не исключено, что в будущем украинские деревья-мутанты тоже не будут пугать, а только радовать глаз.

Напомним, что Украине грозит второй Чернобыль. В Калуше, что на Прикарпатье, объявили "оранжевый" уровень экологической угрозы. Ситуация с Домбровьким карьером вышла из-под контроля.

Корреспондент ТСН Александр Романюк, Артем Багров.

Видео В Зоне найдены деревья-мутанты