Аварии произошли на Николаевщине и Житомирщине.
Сегодня, 20 июля, лишь в двух ДТП погибли 15 человек. Еще 21 человек оказался в больницах, некоторые из них - на грани жизни и смерти. Их объединяет то, что все они ехали в пассажирских микроавтобусах.
НИКОЛАЕВЩИНА
Авария произошла около пяти часов утра на трассе Одесса-Киев. Микроавтобус вез отдыхающих из Одессы в белорусский Гомель. Водитель не заметил фуру, которая стояла на крайней правой полосе, и въехал в нее. Погибли пять человек, в том числе водитель маршрутки. Еще 12 получили травмы, трое из них – в реанимации.
Водитель грузовика дал показания правоохранителям, однако до сих пор непонятно, почему он остановился на трассе, а не на обочине, и почему не выставил, согласно правилам дорожного движения, предупреждающие знаки.
Выжившие пассажиры рассказывают, что автобус заказывали неофициально – на гомельском вокзале, говорится в сюжете ТСН. Через сутки рассчитывали вернуться домой. Должны были выехать утром, но водитель, который отдыхал вместе с ними, решил ехать ночью.
В полиции же рассуждают над версиями ДТП – на месте аварии не заметно тормозного пути микроавтобуса, а это означает, что водитель уснул или увидел фуру в последний момент.
Полиция задержала 42-летнего водителя фуры.
ЖИТОМИРЩИНА
В 10:40 ДТП произошло на трассе Киев – Чоп возле села Глубочицы вблизи Житомира. Маршрутка Киев-Ровно въехала в фуру DAF.
В микроавтобусе погибли водитель и девять пассажиров. Еще девять человек госпитализировали. Среди них – двое детей, они в тяжелом состоянии в реанимации.
В полиции уже заявили, что не сомневаются в том, что виноват водитель маршрутки, который догнал фуру, не тормозя. Об этом говорится в сюжете ТСН. Но известно, что грузовик в это время выезжал с обочины возле заправки и мог не пропустить микроавтобус. На заправке есть камеры наблюдения, их уже изъяли и, возможно, они помогут точно установить причину этой ужасной аварии.
С места ДТП еще вечером не забрали тела, поэтому на подъезде к Житомиру со стороны Киева образовался огромный затор. Всех погибших до сих пор не идентифицировали.
Водитель грузовика, в который врезалась маршрутка, не пострадал. Он рассказал, что выезжал с заправки, а метров через 300 ощутил сильный удар. Убеждает, что дорога в это время была свободной, бусика в его поле зрения не было.
Что фура, выехав с заправки, не подрезала маршрутку, уверен и руководитель областной полиции. Он предполагает, что бусик двигался с большой скоростью и перед столкновением с прицепом не тормозил.
"Здесь я стопроцентно могу сказать, что вина водителя маршрутки. Потому что тормозного пути не было. Причины, что привели к этому, мы сейчас будем устанавливать. Это может быть и отвлечение водителя, и ему плохо стало", - предположил начальник ГУ НП в Житомирской области Вячеслав Печененко.
О водителе маршрутки известно, что он из Ровно, одолжил у друзей микроавтобус и двинулся на Киев накануне, а на следующий день возвращался обратно с людьми, перевозить которых не имел никакого права.
"Перевозка вообще нелегальная, никаких разрешительных документов не было, и вообще у того водителя даже не было прав категории D, он не имел права управлять автобусом", - рассказал заместитель начальника управления Государственной службы "Укртрансбезопасность" Иван Герега.
Фирма, которая имела право на нерегулярные перевозки, зарегистрирована в доме в селе под Ровно. Ее парк – это один микроавтобус, который одолжили другу и который сегодня стал могилой для десяти человек. Соседи говорят, что маршрутку здесь никогда не видели, а в управлении трасбезопасности добавляют, что трудоустроенных водителей у предпринимателей тоже не было.
РЕАКЦИЯ ВЛАСТИ: ТОТАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ И НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
После совещаний в областях и Киеве чиновники решили усилить контроль над перевозчиками пассажиров, вводят новые требования. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
21 июля в Украине начнется тотальный контроль автотранспортных перевозчиков пассажиров.
В случае отсутствия лицензии во время коммерческой перевозки пассажиров - конфискация транспортного средства.
Если есть лицензия, но автобус был незаконно переоборудован с грузового на пассажирский, перевозчик лишается лицензии и платит 18 тыс. грн штрафа.
26 июля на заседании Кабмина будет принято соответствующее постановление правительства, которым с 27 июля будет возвращен скоростной контроль на дорогах.
С 1 августа вводится электронный кабинет перевозчика, к которому будет иметь доступ сама компания, трансинспекция и Нацполиция и в котором будет регистрироваться вся информация относительно перевозчика, его лицензий, маршрутов, штрафных баллов и тому подобное.
С 1 января 2019 года введут GPS Tracker, электронный билет и тахограф или его аналог.
Готовят предложения относительно государственного содействия по обновлению парка автобусов.
Напомним, еще две масштабные аварии произошли в пятницу с легковушками. В обоих случаях погибли целые семьи. На выезде из Киева семья из трех человек сгорела заживо. А на Хмельнитчине легковушка лоб в лоб столкнулся с грузовиком - также погибла семья.