Первое 8К видео из космоса: как астронавты работают и живут на МКС

Видео на космической станции сняли на сверхсовременную камеру в качестве 8К.

NASA совместно с Европейским космическим агентством показали первое видео с высоким разрешением в 8 тысяч пикселей по горизонтали о жизни и работе астронавтов на МКС.

Ролик появился на сайте агентства.

Фильм с разрешением 8К на борту МКС сняли впервые. Для этого использовали сверхсовременную камеру Helium 8K, которая позволяет делать ролики лучшего качества, чем фильмы для цифровых кинотеатров, у которых качество на уровне 2К или 4К.

В кадре работают европейский астронавт Александр Херст и его американские коллеги Серина Ауньон-Чанселлор и Эндрю Фьюстел. Они проводят эксперименты по выращиванию растений, изучают механизмы горения в двигателе и проводят различные физические, химические и медицинские исследования.

Также в ролике видно панорамный обзорный купол МКС с прозрачными иллюминаторами. Высококачественный фильм позволяет взглянуть на Землю глазами космонавтов.

Снятие выдео организовали ко второй годовщине прибытия экипажа на МКС.

Напомним, NASA показало видео с изображением урагана "Флоренс", который надвигался на берега США 12 сентября. По приблизительным подсчетам, скорость ветра в эпицентре урагана достигает более 200 км/час.

ВидеоАмериканские астронавты вышли в открытый космос, чтобы установить камеры

Новые приборы, которые будут снимать изображения высокой четкости, понадобятся астронавтам в ближайшее время. Лучшее изображение нужны будут, когда к МКС будет стыковаться капсула с новым экипажем. Сейчас астронавтов к МКС доставляют российские капсулы, а за каждого космонавта NASA вынуждена платить до 82 миллионов долларов. Альтернативой для американских астронавтов могли бы стать рейсы компаний Boeing и SpaceX, впрочем, они начнут испытания лишь в конце года.

Американские астронавты вышли в открытый космос, чтобы установить камеры