В стране хотят увеличить количество отдыхающих.
Ежегодно в Грузии отдыхают шесть миллионов туристов. При этом самих граждан – лишь 3,5 млн человек.
В этом году грузины такую пропорцию хотят сделать еще более впечатляющей, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.
Гостеприимство считают главной "фишкой" страны. В Тбилиси кафе и магазины с традиционной едой на каждом шагу. При этом сама страна не стремится подстраиваться под кого-либо, так как они научат остальных любить свое и платить за это. Для сравнения: в Киев на крупнейший песенный конкурс Европы – Евровидение-2017 - приехало 20 тысяч иностранных туристов, а фестиваль вина, который не показывает ни один канал, посетили те же 20 тысяч людей. Чиновники, отвечающие за туризм, считают, что туристы тратят 100 долларов ежедневно.
На стороне Украины - цена. У нас буквально все стоит дешевле, что для экономных европейцев только в плюс. Но гостеприимством и едой туриста заманить непросто. Грузия буквально возродила разваленные крепости, церкви и исторические поселения. Теперь возле древних стен ежедневно собираются тысячи туристов со всех уголков мира.
Поразительно, сколько сил вкладывают грузины в развитие и восстановление таких объектов. При этом они чаще всего бесплатные или очень дешевые для посещения. Это - четкая и продуманная стратегия. Зарабатывают не на объектах, а на сервисах вокруг: сувениры, еда, проживание и транспорт, что является главным источником прибыли.
По количеству населения один Киев - вся Грузия. У нас несравненно лучший аэропорт, значительно удобнее географическое расположение. В Грузии часто не хватает больших отелей, а в Украине же они часто полупустые. Грузины вложились в рекламу буквально планетарного масштаба.
Яркий пример - Украина провалила даже международную рекламу к Евровидению, потому что ее просто не было. Грузия, инвестировав в туризм, получила первые стабильные дивиденды. В прошлом году это было 2 миллиарда долларов.
"Грузия рекламировала себя и в странах-соседях, и во всем мире. Но и от современных технологий мы не отказываемся. Чтобы себя рекламировать - работали с интернет-гигантами", - рассказал Георги Чоговадзе, директор департамента туризма Грузии.
За последние годы в Грузии не было ни одного громкого нападения или ограбления туристов. Местная полиция буквально заточена на охране гостей. Для быстрого реагирования на экстренные ситуации создан Специальный координационный центр, который следит за ситуациями на дорогах, в городе, контролирует базы данных. "У нас молниеносная коммуникация пограничников, полиции, власти. Мы стараемся действовать по принципу +1. Предупредить, а не исправлять. Это важный элемент безопасности как для нас, так и наших стран-друзей и их граждан", - уверяют в МВД.
Александр Романюк