В кабине самолета Качиньского находился командующий ВВС Польши

Межгосударственный авиационный комитет подтвердил, что за несколько секунд до авиакатастрофы самолета Качиньского в кабине находились посторонние лица. Источники называют директора дипломатического протокола МИД и командующего Военно-Воздушных сил Польши.

Источник, близкий к членам международной комиссии по расследованию катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, сообщил, что в кабине были директор дипломатического протокола Министерства иностранных дел Мариуш Казана и командующий Военно-Воздушных сил Польши генерал Анджей Блазик.

В свою очередь, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил версию о том, что в кабине пилотов находились посторонние лица.

Голос одного из них идентифицировано, заявила председатель комитета Татьяна Анодина. Лицо другого человека или других людей, находившихся в кабине, должны дополнительно идентифицировать польские следователи. Анодина не назвала фамилии человека, голос которого идентифицирован.

По словам председателя МАК, изучение версии о возможном влиянии на экипаж и принятия им решения о посадке со стороны посторонних будет продолжено, потому что эти вопросы имеют важное значение для установления причин катастрофы.

В свою очередь уполномоченный представитель Польши Эдмунд Клих сообщил, что он лично не слышал этих голосов. "Они были в фоне. Там было несколько предложений, но пока нельзя сказать, имели ли они какое влияние на экипаж", - сказал он. "Я не думаю, что это мало решающее влияние на катастрофу", - отметил Клих.

При этом Татьяна Анодина отметила, что идентификация голосов членов экипажа Ту-154 была осложнена из-за того, что дверь в кабину пилотов была открыта. "Для очистки записи от шумов была применена уникальная аппаратура, в результате голоса четко идентифицированы", - сообщила она.

Как отметил Эдмунд Клих, самолет президента Польши был военным, и на него не распространяются правила гражданской авиации, запрещающие пребывание в кабине пилота посторонних. Со своей стороны Татьяна Анодина заявила, что "в российских федеральных авиационных правилах есть четкие указания о том, что не допускается пребывания в кабине летного экипажа лиц, не связанных с выполнением полетным заданием". "Такая же процедура в государствах нашего соглашения и, естественно, в мировой практике", - отметила глава МАК.

Напомним, что ранее выдвигались версии, что в кабине мог находиться президент Польши Лех Качиньский. Затем польская Gazeta Wyborcza со ссылкой на источник в МВД Польши сообщила, что таким сторонним мог быть директор службы дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. Как писали СМИ, неизвестный в кабине за мгновение до того, как лайнер задел крылом дерево, спросил у экипажа, все идет согласно плану и или сядет самолет с опозданием.

Как пояснил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, последний раз голос постороннего был зафиксирован на бортовых самописцев на подлете к аэродрому в Смоленске, но до пролета дальнего радиомаяка. Эксперт в авиационной отрасли сообщил, что дальний приводной радиомаяк на аэродроме Смоленск "Северный" расположен примерно в 4-6 километрах от конца взлетно-посадочной полосы. Как добавил эксперт, поскольку, по данным техкомиссии МАК, первое столкновение самолета с препятствием произошло на расстоянии около 1100 метров от полосы, можно предположить, что за считанные секунды до удара о землю, которые пошли на преодоление нескольких километров до этой точки, один из посторонних общался с кем-то из экипажа.

В свою очередь, Эдмунд Клих отметил, что расследование должно установить, "действовал экипаж в состоянии стресса и спешки. "Экипаж знал, какой важной является участие президента Польши в катынских мероприятиях, и выбор запасного аэродрома привел бы к его опозданию в Катынь", - сказал он. "Мы постараемся оценить, какой уровень стресса был у экипажа, и почему он не пошел на запасной аэродром", - подчеркнул представитель Польши.

Ранее сообщалось, что Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку бортовых самописцев польского правительственного самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском. В МАК также исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы.

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: