В чем причина аварии и что говорят пассажиры. Главное о смертельной катастрофе в "Шереметьево"

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Вокруг трагедии уже развернулось несколько скандалов – из-за странного способа объявления количества жертв и попытки возложить вину на самих пассажиров.

Вечером 5 мая в аэропорту Москвы "Шереметьево" произошла смертельная авария самолета Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот". Судно поднялось в воздух, однако через несколько минут запросило аварийную посадку. Она прошла неудачно – самолет загорелся. На борту находилось 78 человек – 73 пассажира и пять членов экипажа. Из них выжили 37.

Трагедия глазами пассажиров и очевидцев

"Был страх. За одну секунду, мы сидели, у нас паника на борту, кто-то кричал, кто плакал, кто просил, чтобы нас высадили, чтобы мы никуда не полетели. Бортпроводницы успокаивали всех. Весь пожар – это буквально минут 15, максимум 20. Все так быстро произошло, она быстро вспыхнула, ее быстро потушили. Люди бегали по улице, их забрали в автобус", – рассказал один из пассажиров РБК.

В комментарии ВВС один из пассажиров отметил помощь бортпроводников: "Только благодаря стюардессам я остался жив. Девушки стояли в помещении, где был газ, где было темно, где была самая высокая температура, а они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься на трапы".

"Увидели облако черного дыма, довольно подробно увидели, как он горел. Я точно знаю, что за 11 минут от момента, как мы это все увидели, когда уже был виден самолет, все службы были на месте, все работали. Терминал Д был довольно переполнен ... Мы не знали, что происходит", – рассказала очевидец Нина Кошкина телеканалу Дождь.

Хронология катастрофы

Sukhoi Superjet 100 вылетел из Москвы рейсом SU1492 в Мурманск около шести часов вечера.

Почти сразу судно запросило аварийную посадку, а радиосвязь с ним была потеряна. Согласно Flightradar24, самолет дважды покружил вокруг Москвы и приземлился примерно через 45 минут.

С первой попытки сесть самолет не смог. Во время второй Sukhoi Superjet 100 несколько раз врезался во взлетно-посадочную полосу.

После удара лайнер загорелся – на борту началась паника.

Огонь быстро добрался до задней части самолета. Когда судно полностью остановилось, эвакуироваться было возможно только через передние двери.

Через час после посадки Следственный Комитет РФ сообщил об одном погибшем. Через три – о тринадцати. Уже через пять – о 37 выживших.

В "Аэрофлоте" сообщили, что эвакуация надувными трапами длилась 55 секунд при нормативе в 90 секунд. Там добавили, что пилот покинул охваченное огнем судно последним.

Самолет почти полностью сгорел.

Основные версии аварии

Следственный комитет России рассматривает три возможные причины катастрофы. Первая – недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и людей, которые проводили технический осмотр борта. Вторая – неисправность воздушного судна. Третья – неблагоприятные метеоусловия. Экспертам еще предстоит изучить записи самописцев. Также специалисты взяли образцы топлива из баков самолета и с заправочной станции.

В то же время, по данным знакомого с ситуацией источника "Интерфакс", приоритетная версия аварии – множественные отказы техники из-за попадания молнии. Про молнию также  говорили экипаж и пассажиры рейса.

Как рассказал собеседник агентства, самолет совершил грубую посадку, четыре раза ударившись о полосу. Из-за удара разрушилась одна из стоек шасси. Вероятно, ее детали попали в двигатель, и он загорелся.

Кроме этого, источник рассказал, что самолет совершал аварийную посадку с полными баками горючего. Выполнить маневры, чтобы сбросить его, экипаж не смог из-за потери радиосвязи.

Вместе с тем пассажиры рассказывают, что эвакуацию могли задержать люди, которые начали забирать из охваченного огнем самолета ручную кладь. "По предварительным данным, из опроса очевидцев следует, что когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это осложнило эвакуацию людей из задних рядов судна и они погибли в огне", – рассказал собеседник агентства Интерфакс. Действительно ли это замедлило эвакуацию – пока точно неизвестно.

Последствия авиакатастрофы

В аварии самолета погиб 41 человек. Сейчас все тела уже достали из судна. Их доставят в морг: одних погибших опознают родственники, других, которые сильно обгорели, – отправляют на генетическую экспертизу. Есть информация о смерти в пожаре американца Джереми Брукса – официально это пока не подтвердили.

После катастрофы госпитализировали пять человек, еще 14 обратились за амбулаторной помощью. Основные травмы: ожоги дыхательных путей, отравление дымом, ушибы. Среди пострадавших есть гражданка Украины. Сама она рассказывает: выжила чудом. Те, кто были рядом и далее – в списке погибших.

На борту самолета также были участник российского "Что? Где? Когда?" Михаил Савченко и мэр российского закрытого города Североморск Владимир Евменьков.

Несмотря на призывы людей, СМИ и петицию о запрете полетов SS 100, которая появилась после аварии, оснований для прекращения полетов самолетов модели в России пока не видят. Такое мнение высказал и министр транспорта РФ, и представители Росавиации. "Пока работает комиссия, делать какие-либо выводы преждевременно", – рассказал представитель агентства.

Аэропорт пока находится в ограниченном режиме работы. Следственный комитет России открыл уголовное дело из-за аварии.

Соболезнования жертвам

В Мурманской области РФ объявили трехдневный траур – 26 погибших в катастрофе жители именно этого региона. Соболезнования жертвам выразил избранный президент Украины Владимир Зеленский. "Жизнь – это наивысшая ценность. О том, что ее следует беречь, нам напоминают наши потери на фронте, трагедии, подобные терактов на Шри-Ланке и аварии в Шереметьево". Вместе с этим он напомнил о судьбе украинских пленных. К нему присоединился глава Меджлиса Рафат Чубаров. Он отметил, что несмотря на негативное отношение российского общества, "которое даже не пытается остановить своих правителей", необходимо все равно отличать преступников от простых граждан.

Глава МИД Павел Климкин выразил соболезнования семьям погибших и пожелал скорейшего выздоровления раненым. "Человеческая жизнь бесценна, в цивилизованном мире это понимают", – написал он.

Скандалы вокруг трагедии

Некоторая реакция вызвала целый скандал и бурю негодования в Сети. Так, в Интернете обнародовали видео с реакцией якобы работников московского аэропорта "Шереметьево" на катастрофу Superjet 100 – на кадрах люди шутят и смеются. "Нормально он сел, с огоньком!"– говорит один из мужчин на видео, после чего остальные присутствующие начинают смеяться.

Некоторые СМИ сообщили, что эвакуацию могли задержать люди, которые начали забирать из горящего самолета ручную кладь. "По предварительным данным, из опроса очевидцев следует, что когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это осложнило эвакуацию людей с задних рядов судна и они погибли в огне", – в частности рассказал собеседник агентства Интерфакс. Действительно ли это замедлило эвакуацию – пока неизвестно, но информация сразу вызвала негативную реакцию из-за попытки переложить вину на самих пассажиров. В частности, свое возмущение выразили главный редактор "Ведомостей" Илья Булавинов и журналист Олег Кашин.

(Хотя и так уже понятно): То, что эвакуацию тормозили те, кто тянулся за ручной кладью — считаю, что это полный бред....

Опубліковано Oleg Kashin Понеділок, 6 травня 2019 р.

Как же это все (в очередной раз) неприятно(. Случилось большое горе - это факт. Больше на данный момент ничего...

Опубліковано Ильєю Булавиновим Неділя, 5 травня 2019 р.

Отдельно журналисты отмечают то, как "Аэрофлот", СледКом РФ и сам аэропорт сообщали о количестве жертв. Так, в первом сообщении СК через час после аварийной посадки речь шла об одном погибшего, уточненную информацию о пострадавших не предоставляли еще несколько часов. Через три часа Следком заявил о 13 жертвах, и до 23:30 новой информации по этому не давал. Между тем аэропорт успел рассказать о сверхбыстрой эвакуации и отчитаться об окончании спасательной операции. В 23:30 и Следком, и "Шереметьево" в похожих формулировках сообщили о количестве выживших. О количестве погибших представительница СК ответила только из-за уточняющего вопроса журналистов. В конце концов ни Следственный комитет РФ, ни "Аэрофлот", ни "Шереметьево" в своих отчетах и ​​официальных сообщениях не называли количество погибших. В последнем сообщении "Аэрофлота" – полный список пассажиров рейса с датами рождения и приложение – список выживших. 

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции