Ученые воссоздали "рецепт" мумификации в Древнем Египте

В рецепт входили растительная смола и растительное масло.

Исследователи провели несколько химических тестов на мумии, которую забальзамировали примерно в 3700-3500 годах до н.е. Они выяснили рецепт бальзамирования и подтвердили, что его разработали гораздо раньше и использовали шире, чем считалось.

Выводы исследователей опубликованы в Journal of Archaeological Science, - пишет BBC News.

Речь идет о том, что в рецепт входили растительное масло - возможно, кунжутное масло; растение "бальзамового типа" или корневой экстракт, который, возможно, доставали из комишника; растительная смола - натуральный сахар, который, возможно, добывали из акации; решающее значение имела смола хвойных деревьев, вероятно использовали смолу сосны. При смешивании с маслом эта смола придает ей антибактериальные свойства, защищая тело от распада.

Но бальзамирование было лишь одним шагом в тщательном процессе сохранения тела.

Фотогалерея В Єгипті знайшли унікальну майстерню муміфікації з артефактами жреців (12 фото)

Основными шагами мумификации были: удаление мозга - возможно, используя процесс "сбивания", чтобы вызвать разжижение мозга; удаление внутренних органов; размещение тела в природной соли, чтобы высушить его; размещение тела в растворе для бальзамирования, чтобы убить бактерии и загерметизировать его; обертывание тела в ткань

Именно рецепт сушки и бальзамирования был ключом для сохранения мумии.

"Загробная жизнь была продолжением наслаждения жизнью. Однако они требовали сохранения тела, чтобы дух имел место для существования", - напомнили ученые.

ВидеоИмя для древнеегипетской мумии выбирают в Днепре

Напомним, ранее сообщалось, что ученые рассекретили загадочный вид "мумии-пришельца" с Атаками. Маленькая мумия размером 15 см, которую нашли еще в 2003 году в Атакаме, на самом деле была ребенком с чрезвычайными мутациями, включая потенциально опасные изменения в семи генах, дефекты в которых могут приводить к нарушениям формирования костей и черепа, карликовости, преждевременного старения и срастание костей.