Трагедия МН17: Bellingcat раскрыла информацию о водителей грузовиков с "Буками"

Трагедия МН17: Bellingcat раскрыла информацию о водителей грузовиков с "Буками"

Фото: Reuters

Bellingcat определила водителей грузовика, перевозившего "Бук 332", номер которого "4267 AH 50".

Команда Bellingcat обнаружила вероятных военных водителей, которые имели отношение к "Буку 332", сбившему рейс МН17 на Донбассе. Об этом говорится в новом отчете организации.

Так, на фотографиях, опубликованных в российской соцсети Вконтакте солдатами-водителями со 2-го и 147-го автомобильных батальонов, видны грузовики и тралы с теми же номерными знаками, что и машины, что двигались в колонне и которые попали на видео и фото от 23 до 25 июня 2014 года.

На этих же фотографиях видно перемещение другой военной техники к российско-украинской границе, например, в район станицы Митякинская в Ростовской области. Один из водителей, Дмитрий С., 24 июня 2014 г опубликовал фотографию своего грузовика и установки "Бук" под номером 232 53-й зенитно-ракетной бригады. Согласно геолокации фотографии стало известно, что фото было сделано в районе Варваровки на трассе Р-185, на маршруте колонны с "Буками" 23-25 июня 2014 года.

Фото: Bellingcat

На других фотографиях Дмитрия З. видно других вероятных водителей грузовиков, что перемещались в колонне с "Буками" 23-25 июня 2014 года. Один из них, мог перевозить "Бук 332" из поселка Маршала Жукова в район Миллерово.

В новом отчете Bellingcat определила водителей грузовиков в колоннах, которые перевозили "Буки" в июне и июле 2014 года, в том числе грузовика, перевозившего "Бук 332", номер которой "4267 AH 50", а номер ее трала - "XP 4679 50".

В отчете также указаны водители, которые могли иметь отношение к перевозке "Бука 332" Миллерово на российско-украинскую границу.

Фото: Bellingcat

Так, по выводам Bellingcat, в Миллерово примерно в середине июля 2014 года находились грузовики упоминаемой военной части 11385 и еще одна группа водителей. В сентябре 2014 года в Миллерово находилось несколько грузовиков войсковой части 11385, снова в сопровождении другой группы водителей, хотя некоторые из них присутствовали и в предыдущих группах водителей. Кроме этого, в докладе также изучаются ранее неизвестные видео, на которых присутствуют те же грузовики и трал, перевозивший "Бук 332". Видеоматериалы были сделаны в конце 2014 года, и на них на трале перевозят танк, впоследствии замеченный в Луганской области.

В отчете отмечается, что 69-я отдельная бригада материального обеспечения участвовала в транспортировке "Буков" на различные участки российско-украинской границы колоннами, проходивших 23-25 июня и 19-21 июля 2014 года. Военные водители с 1-го автомобильного батальона этой бригады с базой в Калининцах вели грузовики в колонне "Буков" 23-25 июня 2014 года. Другая группа военных водителей из того же батальона, вероятно, принимала участие в транспортировке "Буков" в колонне 19-21 июля 2014 года.

7 водителей, которые могли участвовать в транспортировке "Буков", в том числе и "Бука 332" / Фото: Bellingcat

Сообщается, что военный водитель Дмитрий З. перевозил пуско-заряжающая установка "Бук" под номером 232 в колонне 23-25 июня 2014 года. Шесть других военных водителей, изображенных на фотографиях Дмитрия З. также принимали участие в перемещении "Бука".

Благодаря другим фотографиям удалось установить личности других военных водителей, которые могли участвовать в транспортировке "Буков" в колонне.

Впрочем установить, кто именно был водителем грузовика под номером "4267 АН 50", который перевозил "Бук 332" в колонне 23-25 июня 2014 года, сейчас невозможно. Фотографии с этой грузовиком опубликовали несколько военных водителей, один из которых точно был водителем одного из грузовиков в колонне 23-25 июня 2014 года.

Кроме того, невозможно установить, какой именно грузовик перевозил "Бук 332" на российско-украинскую границу или кто руководил перемещением из водителей в ночь с 16 на 17 июля 2014 года. Практически все военные водители, которые участвовали в транспортировке "Буков" в колонне, официально закончили военную службу в конце июня или в начале июля 2014 года. Отмечается, что через страницы соцсетей некоторых водителей не ясно, вернулись ли они домой после окончания срочной службы.

Стоит отметить, что в июле 2014 года в лагере на востоке Миллерово находилась другая группа водителей из воинской части 111385-2, которая, в свою очередь, принимала участие в транспортировке военной техники из Воронежа в станицу Митякинская 19 июня 2014 года, до прибытия в Миллерово. Возможно, некоторые из этих водителей участвовали в транспортировке "Буков" в колонне 19-21 июля 2014 года, поскольку грузовики нескольких водителей из этой группы находились в этой колонне.

Двое других водителей, которые прибыли в тот же военный лагерь на востоке Миллерово 11 июля 2014 г или незадолго до этой даты, загружали от 12 до 20 июля 2014 года фотографии грузовиков на стоянке в южной части лагеря на восток от Миллерово. Два из этих грузовиков также находились в колонне "Буков", замеченных 19-21 июля 2014 года. Другие два грузовика находились в колонне 23-25 июня 2014 года. Один из них - грузовик с номером "4267 AH 50", который перевозил "Бук 332". На фотографии другого грузовика, который был в колонне 23-25 июня 2014 года, с номером "3388 AY 50", загруженной 20 июля 2014 года, виден "Бук" укрытый брезентом , возможно, из 2-го дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады.

В сентябре 2014 года грузовики в/ч 11385 снова находились в том же месте в южной части военного лагеря на восток от Миллерово. Среди них снова был грузовик с номером "4267 AH 50".

В октябре и ноябре 2014 года несколько грузовиков в/ч 11385, присутствующих в колоннах с "Буками" в июне и июле 2014 года, были сфотографированы на базе 2-го автомобильного батальона (в/ч 11385-3) 69-й отдельной бригады материального обеспечения. Среди этих машин снова был грузовик с номером "4267 AH 50".

В отчете отмечается, что имена военных водителей в докладе заменены на псевдонимы для защиты их личных данных. Не было изменено лишь имя Дмитрия З., поскольку он уже фигурировал в докладе 2015 года об участии 69-й отдельной бригады материального обеспечения в транспортировке на российско-украинскую границу военной техники, в том числе "Буков" в июне и июле 2014 года.

Доклад с настоящими именами и фотографиями направлен в международную Совместную следственную группу (ССГ), что расследует гибель MH17.

Кто ответит за кровавую катастрофу малазийского Боинга

Кто ответит за кровавую катастрофу малазийского Боинга

Напомним, 17 июля 2014 года в зоне вооруженного противостояния на востоке Украины был сбит Боинг 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпура. Трагедия произошла на востоке Донецкой области в районе села Грабово, расположенного неподалеку от Тореза. Все 298 человек, которые находились на борту, погибли.

14 июля Малайзия внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию падения Boeing 777 над Донбассом. Эту идею поддержали также Нидерланды, Украина, Австралия и Бельгия. В Кремле же сочли этот шаг преждевременным и заблокировали документ.

13 октября 2015 года Совет Безопасности Нидерландов обнародовал собственный отчет по авиакатастрофе пассажирского лайнера Boeing 777 "Малайзийских авиалиний". Согласно документу, самолет был поражен частями ракеты 9N314M, выпущенной из ПЗРК "Бук"; было установлено, что исходная точка запуска расположена на территории около 320 квадратных километров на территории восточной Украины.

В январе 2016 года родственники пассажиров, которые погибли в результате аварии MH17, призвали премьер-министра Нидерландов Марка Рютте начать глобальную кампанию, чтобы добиться публикации данных радиолокационного контроля. Члены 18 семей выразили уверенность, что это поможет установить, кто именно сбил авиалайнер над Донбассом 17 июля 2014 года.

Позже расследование показало, что "Боинг" был сбит ракетой серии 9М38, используемой в зенитно-ракетный комплекс "Бук". Установка была доставлена из России и запущена с территории, которая контролировалась тогда сепаратистами. Фрагменты ракеты серии "Бук" были обнаружены при вскрытии тел членов экипажа, так и в одном из оконных проемов кабины самолета.

Международной следственной группе удалось установить большую часть маршрута, которым ЗРК "Бук" направлялся на территорию Украины, а также маршрут его движения в обратном направлении. По версии следствия, комплекс перемещался с территории России на территорию Восточной Украины и позже вывезен обратно в РФ на белом тягаче марки Volvo.

Выводы МСГ фактически совпадают с результатами расследования группы Bellingcat - экспертно-журналистской организации, занимающиеся независимыми расследованиями из открытых источников.

Фото: ТСН.ua

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Доклад о МН17: оглашены имена подозреваемых
Следующая публикация