Суд ЕС разрешил ограничивать вещание телеканалов с пропагандой ненависти

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Суд ЕС в Люксембурге решил, что за пропаганду ненависти телеканалы могут быть переведены только на платное вещание.

Страны Евросоюза могут ограничивать работу телеканалов, на которых присутствует пропаганда ненависти, переводя их на вещание исключительно на платной основе.

Это следует из решения Суда ЕС в Люксембурге, которое он принял в четверг, 4 июля, в деле по решению Литовской комиссии по радио и телевидения, которая в мае 2016 года обязала ретрансляторов на один год перевести русскоязычный телеканал NTV Mir Lithuania в пакет программ, доступных только после внесения дополнительной платы, информирует агентство dpa.

По мнению литовской стороны, телеканал распространял дезинформацию и пропагандировал вражду и ненависть в своем эфире. В частности, как было установлено, в эфире телеканала звучали оценки, согласно которым в Литве властью якобы проводится неонацистская внутренняя политика, что угрожает российскому национальному меньшинству, проживающему в стране. Об этом передает Deutsche Welle.

Холдинг Baltic Media Alliance, который осуществляет вещание телеканала, обратился в административный суд Вильнюса с требованием аннулировать решение комиссии. По мнению истца, оно нарушало директиву Евросоюза об аудиовизуальных медиауслугах. В свою очередь суд в Вильнюсе попросил Люксембург разъяснить, подпадает ли позиция литовской комиссии под директиву. Суд ЕС признал, что решение комиссии служит поддержанию общественного порядка. При этом трансляция передачи телеканала, что вызвало претензии Вильнюса, не будет приостановлена или запрещена. Она будет доступна пользователям, которые оплатили соответствующий пакет.

Ранее Евросоюз обнаружил пять тысяч случаев российской пропаганды с 2015 года.

Выбор редакции