Соцсети, проплаченные митинги и разведка: Мюллер подробно рассказал, как Россия вмешивалась в выборы в США

Россияне начали свою кампанию за два года до выборов.

Сотни россиян в течение нескольких лет принимали участие в кампании стоимостью в несколько миллионов долларов, целью которой было повлиять на президентские выборы в США. Для достижения этой цели они использовали социальные сети, проплаченные митинги и сбор разведывательных данных.

Об этом в пятницу, 16 февраля, рассказал специальный прокурор США Роберт Мюллер. Он раскрыл детали масштабной и скоординированной кампании, направленной на влияние на политические процессы в стране, передает Bloomberg.

ВидеоВмешательство в выборы США: связанные с Россией Интернет-тролли создали более 3 тысяч страниц

В рамках расследования российского влияния на выборы, которое проводит Конгресс, выяснили количество подделанных троллями страниц. Также заметили, что последние месяцы президентской кампании именно российские фейковые корреспонденты полмиллиарда раз перепечатывали часто скандальные сообщения Трампа и его оскорбления в адрес конкурентки Хиллари Клинтон.

Вмешательство в выборы США: связанные с Россией Интернет-тролли создали более 3 тысяч страниц

По словам Мюллера, кампания была направлена на критику кандидата в президенты США от Демократической партии Хиллари Клинтон и на поддержку ее конкурентов – сенатора Берни Сандерса и республиканца Дональда Трампа.

Прокуроры предоставили очень подробную картину того, как русские использовали социальные медиа, фальшивые митинги и сбор разведывательных данных в США для поддержки радикальных групп, оппозиционных общественных движений и недовольных избирателей. Россияне вступили в прямой контакт с более чем 100 американцами. Но граждане США не знали, с кем имели дело.

Впрочем, эта "информационная война" россиян не повлияла на результаты президентских выборов, заявил журналистам заместитель прокурора Род Росенштейн. Кроме того, обвинительное заключение не приводит никаких примеров того, что русские координировали свои действия непосредственно с штабом кампании Трампа.

Роберт Мюллер выдвинул обвинения против 13 граждан России и трех российских коммерческих компаний. Кроме того, 12 февраля было предъявлено обвинение в краже личных данных против жителя Калифорнии Ричарда Пинедо, который сотрудничает со следствием. К кампании по вмешательству в выборы США были вовлечены и другие люди, против которых пока не предъявлено обвинение.

Россия начала влиять на США в 2014 году

Согласно обвинительному акту, российская компания "Агентство интернет-исследований" и ее сотрудники начали свою работу в 2014 году, чтобы в дальнейшем повлиять на выборы в США. Они использовали фейковые аккаунты в социальных сетях, а также проводили политические митинги и общались с "нежелательными лицами", связанными с кампанией Трампа.

10 февраля 2016 года в инструкциях для участников компании ставилась задача "использовать любую возможность критиковать Хиллари и других (кроме Сандерса и Трампа - мы их поддерживаем)". Они также имели должны были унижать кандидатов в президенты Теда Круза и Марка Рубио, конкурентов Трампа в республиканских праймериз.

Усилия по влиянию на выборы включали контакты с "непростыми" чиновниками кампании Трампа с целью "ослабить, помешать и победить законные функции правительства".

Россияне покупали рекламу в социальных сетях США, создавали многочисленные учетные записи в Twitter, разработанные таким образом, чтобы они выглядели так, будто они были американцами. Так, один фейковый аккаунт @TEN_GOP набрал более 100 000 подписчиков.

Россияне отслеживали показатели своих усилий в отчетах и планировали свои дальнейшие меры. Некоторые из них уехали в США для сбора разведывательных данных. Они использовали похищенные американские документы, включая поддельные водительские удостоверения, и контактировали со средствами массовой информации для продвижения своей деятельности.

В сентябре 2016 года группа приказала одному работнику "усилить критику Хиллари Клинтон" после того, как в отчете было выявлено недостаточную активность против нее.

Вмешательство вышло далеко за пределы социальных медиа. Российское вмешательство включало в себя организацию митингов в поддержку Трампа. Американцами платили за участие в этих митингах или за выполнение каких-то других задач. Так, например, одному американцу заплатили за то, чтобы он изобразил Клинтон в тюремной форме.

Эти митинги продвигались с помощью рекламы в Facebook. В одном из объявлений от 19 октября 2016 года говорилось: "Хиллари является сатаной, а ее преступления и ложь доказали, насколько она зла".

ВидеоТрамп заявил о готовности к допросу по делу о вмешательстве РФ в выборы США

Допрос может произойти в течение следующих двух или трех недель. Американская разведка уже признала, что Москва пыталась повлиять на результаты голосования именно в пользу Трампа.

Трамп заявил о готовности к допросу по делу о вмешательстве РФ в выборы США

Фейковые митинги

После выборов президента США россияне организовали митинги и за, и против Трампа, в том числе "Трамп НЕ мой президент" в Нью-Йорке в первую неделю после выборов, а еще один - в Шарлотте, штат Северная Каролина, на следующей неделе.

Россияне начали видеть в Трампе благоприятного для себя кандидата, по крайней мере, с апреля 2016 года, и начали продвигать его как человека, который "явно противостоит Клинтон". Согласно обвинительному заключению, в июне 2016 года они выдавали себя в соцсетях за американских активистов и установили контакты с реальными активистами, которые поддерживали Трампа. Некоторые из этих американцев впоследствии помогали россиянам организовывать митинги в поддержку нынешнего президента, такие как "Флорида за Трампа".

За два года до выборов россияне начали наблюдение за группами, которые используют социальные сети для влияния на политику и социальные проблемы США. Они отслеживали размеры групп и их популярность.

Разведка и реклама

Несколько россиян путешествовали по США, чтобы собрать разведывательные данные для своих действий, выступая как политические и общественные американские активисты. Они использовали зашифрованные способы общения и сбора информации, в том числе специальные камеры.

Россияне создавали группы в Facebook и Instagram с названиями, которые нацеливались на такие вопросы, как иммиграция, религия и движение за права афроамериканцев "Black Lives Matter". Они также контролировали многочисленные аккаунты в Twitter, которые, как казалось, были созданы американцами, как, например, "Tennessee GOP", имевший 100 тысяч подписчиков.

Россияне тратили тысячи долларов в месяц, чтобы покупать рекламу в группах социальных сетей, тщательно отслеживая размер аудитории США, которую они достигли, согласно обвинительному заключению.

Все люди и компании, которые фигурируют в обвинительном заключении, были определенным образом связаны с "Агентством интернет-исследований", более известным как "фабрика троллей". Обвинения выдвинуты против компании и 12 ее действующих или бывших руководителей и работников.

Прокуроры также обвиняют Евгения Пригожина, российского бизнесмена, широко известного как "шеф-повар Путина", в проведении государственных ужинов с иностранными должностными лицами. Также обвинения выдвинуты против еще двух его компаний - Concord Catering и Concord Management and Consulting, которые имеют контракты с российским правительством. Спецпрокурор Мюллер утверждает, что они обеспечили финансирование деятельности "фабрики троллей".

Российский миллиардер Евгений Пригожин в ответ заявил, что не расстроен тем, что против него в США выдвинули обвинения во вмешательстве в выборы президента. "Американцы очень впечатлительные люди, они видят то, что хотят видеть. С большим уважением отношусь к ним. Я совсем не расстроен, что оказался в этом списке. Если они хотят видеть дьявола — пусть видят", — сказал бизнесмен. 

ВидеоФейсбук, Google и Твиттер будут свидетельствовать о российском вмешательстве в американские выборы

 

Оставьте свой комментарий