Скандал с Facebook: из-за утечки данных 50 млн пользователей компания может стать банкротом

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Информация о пользователях использовалась во время выборов президента США.

Новый скандал, связанный с утечкой данных 50 млн пользователей Facebook, уже привел к потере компанией 60 миллиардов долларов и может грозить ее банкротством. Основатель компании Марк Цукерберг пока хранит молчание.

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Американская газета The New York Times и британское издание The Guardian написали о том, что компания Cambridge Analytica собрала и проанализировала данные 50 млн пользователей Facebook без их ведома. Эти данные затем использовались для создания программы, способной оценивать предпочтения избирателей и влиять на их выбор во время голосования.

Бывший сотрудник Cambridge Analytica Кристофер Уайли рассказал журналистам, что компания заключила соглашение с фирмой преподавателя факультета психологии Кембриджского университета Александра Когана - выходца из СССР, имеющего российские корни. Кроме того, что Коган работает в Кембридже, он также преподает в Санкт-Петербургском государственном университете и даже получил из федерального бюджета РФ двухгодичный грант.

Александр Коган разработал приложение - психологический тест. Пользователям Facebook предлагалось за деньги пройти его. Утверждалось, что результаты теста будут использоваться в научных целях и не будут передаваться третьим лицам. При этом программа запрашивала и получала информацию о профилях пользователей и их друзей. Тест прошли 270 тысяч пользователей соцсети, но в итоге компания получила сведения о 50 миллионах человек. Эти данные затем были проданы компании Cambridge Analytica.

Собранные сведения позволили компании создать полный профиль каждого пользователя, в котором указаны их убеждения, особенности характера, предпочтения, интересы и многое другое. Эти данные также помогали оценивать политические предпочтения избирателей и влиять на их выбор во время голосования с помощью максимально нацеленной рекламы в Facebook.

“Мы эксплуатировали Facebook, чтобы получить миллионы профилей людей. И построили модели, чтобы использовать то, что мы о них знали, и целиться в их „внутренних демонов“, — сказал Кристофер Уайли.

ВидеоFacebook опубликует список российских пользователей, которые размещали и распространяли ложную информацию

ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ ТРАМПА

Cambridge Analytica была создана в 2013 году при участии семьи Мерсеров, главных доноров предвыборного штаба Дональда Трампа. Вице-президент компании — Стивен Бэннон, стратег предвыборной кампании и бывший советник Трампа. Поэтому логично, что Cambridge Analytica начала работать с кампанией Трампа во время выборов президента США в 2016 году.

По данным Федеральной комиссии по коммуникациям США, в июне 2016 года кампания Трампа наняла  Cambridge Analytica и заплатила ей более 6,2 миллиона долларов. Компания выполняла задачу разработки и включения рекламы в интернете с учетом психологических профилей пользователей.

Уайли уверен, что Cambridge Analytica, используя информацию о предпочтениях пользователей, сумела оказать решающее влияние на исход выборов в США.

САМАЯ БОЛЬШАЯ УТЕЧКА ДАННЫХ В ИСТОРИИ FACEBOOK

Журналисты не готовы утверждать, что методы Cambridge Analytica смогли существенно повлиять на американские выборы, однако они заявляют об “одном из крупнейших” случаев незаконного доступа информации в истории Facebook. Кристофер Уайли также утверждает, что в соцсети знали об утечке персональных данных и методах работы Cambridge Analytica, но ничего не  предпринимали.

Кроме того, компания нарушила американское законодательство. Иностранцам в США запрещено заниматься политической рекламой, а большинство сотрудников Cambridge Analytica - британцы и канадцы. В компании знали об этом и даже получали предупреждения, но игнорировали их.

КАК У FACEBOOK ОТРЕАГИРОВАЛИ НА СИТУАЦИЮ

Cambridge Analytica утверждает, что все данные о пользователях она собирала легально. Однако Facebook после публикаций The Guardian и The New York Times заявил об отказе от сотрудничества с компанией, заблокировал ее аккаунт и не позволяет ей покупать рекламу. Также был удален аккаунт Кристофера Уайли.

Facebook заявляет, что нанял свою собственную команду для расследования инцидентов с Cambridge Analytica, чтобы выяснить, хранит ли все еще эта компания данные пользователей соцсети.

При этом глава Facebook Марк Цукерберг хранит молчание и еще никак не прокомментировал скандал с утечкой данных пользователей.

ЦУКЕРБЕРГ ПОТЕРЯЛ 6 МЛРД ДОЛЛАРОВ

Марк Цукерберг
Getty Images
Цукерберг никак не прокомментировал скандал с утечкой.

На фоне скандала акции Facebook пережили свое крупнейшее однодневное падение за четыре года. В понедельник стоимость компании снизилась на 37 миллиардов долларов. Во вторник акции продолжали падать. По последним данным, Facebook потерял цене 60 млрд долларов. Марк Цукерберг тоже терпит убытки. Из-за падения акций его компании он потерял более 6 млрд долларов.

Однако основные потрясения для компании могут быть впереди. По мнению бывшего уполномоченного по правам потребителей США Дэвида Владека, концерну Facebook следует приготовиться к миллиардным судебным искам и штрафам со стороны властей.

По его словам, компания в 2011 году обязалась соблюдать высокие стандарты безопасности личных данных, включая передачу сведений из сети третьим лицам. Нарушения в этой области могут облагаться штрафом в размере 40 тысяч долларов за каждый аккаунт. В итоге это может привести к банкротству Facebook.

В США И БРИТАНИИ НАЧАЛИ РАССЛЕДОВАНИЕ, А ЦУКЕРБЕРГА ВЫЗЫВАЮТ В ЕВРОПАРЛАМЕНТ

Федеральная торговая комиссия США объявила, что планирует провести расследование в отношении Facebook. Также Марк Цукерберг был вызван комитетом британского парламента для дачи показаний о связях его компании с Cambridge Analytica.

Цукерберга вызывает и Европейский парламент. Президент Европарламента Антонио Таяни заявил, что “Facebook должен объяснить перед представителями 500 миллионов, что  личные данные не используются для манипулирования демократией".

ВидеоFacebook против РФ: Цукерберг передал конгрессу данные о рекламе, которую заказывала Москва

 

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции