Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Самолеты, которые перевозят россиян, ранее принадлежали украинским компаниям.

Российские наемники, которые воюют на стороне сирийского диктатора Башара Асада, летают в Сирию тайными и преимущественно ночными рейсами. Эти рейсы совершает сирийская авиакомпания Cham Wings.

Об этом пишет Reuters.

Один из таких ночных вылетов журналисты наблюдали лично. В ростовском аэропорту Платов больше сотни крепких мужчин ожидали самолета. Часть из них была в камуфляже, часть - в спортивных костюмах. Они прошли к пустым стойкам регистрации, на экранах не было ни номера рейса, ни пункта назначения. С журналистами эти мужчины отказались разговаривать, ссылаясь на то, что подписывали бумаги о неразглашении и "им влетит".

Их ожидал прилетевший из Дамаска самолет Airbus A320. Этим же рейсом из Сирии прибыли 30 человек с загоревшими лицами, большинство из них были в пустынном камуфляже. По данным Reuters, мужчины в ростовском аэропорту были частными российскими военными контрактниками.

ВидеоСБУ идентифицировала 150 боевиков ППК "Вагнер", которая воюет на Донбассе на стороне РФ

Самолет, которым они прибыли, обслуживает сирийская частная авиакомпания Cham Wings, которая с 2016 года находится под санкциями США. Ее внесли в "черный список" из-за предполагаемой доставки проасадовских бойцов в Сирию и помощь сирийской военной разведке в доставке оружия и снаряжения.

Самолеты Cham Wings прилетают в Ростов преимущественно ночью и улетают ранним утром, когда в аэропорту почти нет других пассажиров. Купить билеты на эти рейсы невозможно, открытой информации об этих рейсах и расписания полетов нет.

Однако информация об этих рейсах регулярно появляется в онлайн-базах по отслеживанию полетов. За 14 месяцев, начиная с 5 января 2017 года, журналисты обнаружили 51 полет самолетов Cham Wings из Дамаска и Латакии в Ростов и обратно. Каждый раз для этого использовались лайнеры Airbus A320, которые могут перевозить до 180 пассажиров.

По данным Reuters, в последние годы 84 подержанных самолета производства Airbus и Boeing были зарегистрированы в Украине на две компании - "Хорс" и "Дарт". Эти компании была основаны бывшим советским морским пехотинцем Сергеем Томчани и его сослуживцами. Позже не менее 40 этих самолетов были сданы в аренду или проданы в Сирию, Иран и Ирак.

Авиакомпания "Хорс" и Сергей Томчани были внесены в черный список Минторга США в 2011 году; Томчани обвинили в поставке самолетов в Иран и Сирию в отсутствие необходимой лицензии, говорится в материале. В сентябре 2017 года Минфин США наложил санкции на компании "Хорс" и "Дарт" за то, что они помогали санкционным компаниям приобретать самолеты, произведенные в США.

Томчани рассказал Reuters, что является бывшим совладельцем двух компаний, сейчас он работает их консультантом и компания не связана с поставкой самолетов Cham Wings. Владельцев "Хорса" и "Дарта" Томчани назвать отказался. По его словам, "Хорс" и "Дарт" продали самолеты третьей стороне, а она уже передала их в Сирию и Иран. Назвать эту "третью сторону" он отказался.

Согласно открытым реестрам, одним из новых совладельцев "Хорса" с долей в 25 процентов стал Владимир Сучков, указавший в регистрационных документах домашний адрес в Киеве - улица Электриков, 33. По этому адресу находится воинская часть №A0515, которая входит в состав Главного управления разведки Министерства обороны Украины (ГУР МО).

Сергей Томчани отрицает какую-либо связь между ГУР МО Украины и авиакомпаниями и считает, что Сучков уже несколько лет живет в России.

Reuters не смог связаться с Сучковым - его телефон не обслуживается. Исполнительный директор ГУР МО Украины Алексей Бакуменко сказал Reuters, что Сучков в управлении разведки не работает. Reuters не обнаружил каких-либо других связей между торговлей самолетами и разведкой Украины.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции