Россия закрыла воздушное пространство на границе с Украиной за день до трагедии MH17

Через 17 часов после введения запрета был сбит "Боинг".

В ночь на 17 июля 2014 года Россия закрыла воздушное пространство на границе с Украиной – в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения. Через 17 часов 20 минут после этого зенитно-ракетный комплекс "Бук" сбил самолет "Боинг" рейса МН17 малайзийских авиалиний, в результате чего погибли 298 человек.

Об этом пишет российское издание Forbes со ссылкой на итоговый отчет по результатам технического расследования Совета по безопасности Нидерландов (DSB), опубликованный в октябре 2015 года.

ВидеоУкраина и Нидерланды подпишут соглашение о создании правовых оснований для рассмотрения дела MH17

Российская сторона ввела ограничения для полетов гражданской авиации на высоте меньше 16150 метров, что сопоставимо с максимальной высотой поражения зенитного ракетного комплекса "Бук" (около 18 км).

Ограничения вводились "для обеспечения безопасности полетов", а в качестве их причины указывалися "боевые действия на территории Украины вблизи государственной границы Российской Федерации и факта стрельбы с территории Украины в направлении территории Российской Федерации".

Обозреватель Forbes Вадим Лукашевич отмечает, что боевые действия на востоке Украины на тот момент продолжались уже несколько месяцев, но Россию это обеспокоило лишь в июле 2014 года.

"То есть до этого момента украинские "Буки" в зоне АТО нашу службу контроля воздушным движением совершенно не интересовали, а с нуля часов нуля минут 17 июля они вдруг внезапно стали смертельно опасными. Несколько месяцев они спокойно стояли в зоне АТО, но вдруг в ночь на 17 июля они (по мнению России) собрались стрелять в сторону приграничного российского воздушного пространства. И как только Россия к этому (заранее!) приготовилась, тут же "какой-то" "Бук" сбивает пассажирский лайнер – вы верите в такие поразительные совпадения?!", - пишет журналист.

В ходе расследования Совет по безопасности Нидерландов запросил российскую сторону о причинах ввода таких ограничений на полеты гражданской авиации. Росавиация ответила, что это была сделано с целью "согласования ограничительных мер с прилегающим воздушным пространством Украины".

Forbes отмечает, что на самом деле никакого согласования не получилось – 14 июля Украина закрыла воздушное пространство над зоной АТО до высоты 9454 метра, выше которого можно было летать, а Россия же ввела ограничения до гораздо большей высоты - 16150 метров.

На вопрос голландских экспертов DSB о причине введения Россией запрета выше украинского, российская сторона так ничего и не ответила.

Катастрофа MH17. Інфографіка

Кроме того, 17 июля 2014 года маршрут рейса МН17 пролегал над зоной ответственности Ростовского зонального центра, которому и было адресовано вступившее накануне в полночь ограничение.

"Поэтому ростовский диспетчер знал, что при пересечении государственной границы России малазийский Boeing 777, ..., вторгается в запрещенную для полетов гражданской авиации зону российского воздушного пространства, и молчал...", - отметил журналист Вадим Лукашевич.

По его словам, ростовский диспетчер промолчал и в более чем полутора сотнях предыдущих случаях, проводя более сотни гражданских самолетов через свою зону ответственности с полуночи 17 июля 2014 года до момента закрытия Украиной воздушного пространства над зоной АТО.

Напомним, команда Bellingcat обнаружила вероятных военных водителей, которые имели отношение к "Буке 332", который сбил рейс МН17 на Донбассе. Об этом говорится в новом отчете организации.

Так, на фотографиях, опубликованных в российской соцсети Вконтакте солдатами-водителями со 2-го и 147-го автомобильных батальонов, видны грузовики и тралы с теми же номерными знаками, что и машины, что двигались в колонне и которые попали на видео и фото от 23 до 25 июня 2014 года.

В новом отчете Bellingcat определила водителей грузовиков в колоннах, которые перевозили "Буки" в июне и июле 2014 года, в том числе грузовика, перевозившего "Бук 332", номер которой "4267 AH 50", а номер ее трала - "XP 4679 50". В отчете также указаны водители, которые могли иметь отношение к перевозке "Бука 332" Миллерово на российско-украинскую границу.

17 июля 2014 года в зоне вооруженного противостояния на востоке Украины был сбит Боинг 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпура. Трагедия произошла на востоке Донецкой области в районе села Грабово, расположенного неподалеку от Тореза. Все 298 человек, которые находились на борту, погибли.

13 октября 2015 года Совет Безопасности Нидерландов обнародовал собственный отчет по авиакатастрофе пассажирского лайнера Boeing 777 "Малайзийских авиалиний". Согласно документу, самолет был поражен частями ракеты 9N314M, выпущенной из ПЗРК "Бук"; было установлено, что исходная точка запуска расположена на территории около 320 квадратных километров на территории восточной Украины.

ВидеоБольшой фрагмент ракеты "Бук" обнаружили на месте катастрофы малазийского "Боинга"

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация