Нарисованный истребитель и испанский диспетчер. Хронология лжи России о катастрофе МН17

В РФ пытаются перекинуть на других вину за смертельную катастрофу.

Сегодня, 24 мая, в Нидерландах совместная расследовательская группа (JIT), которая занимается расследованием катастрофы малайзийского Boeing над Донбассом 17 июля 2014 года, представила промежуточные результаты своей работы и в очередной раз указала на причастность России.

Если ранее следователям удалось установить, что пассажирский лайнер был сбит ракетой класса "земля - воздух", выпущенной из ЗРК "Бук", доставленного из России, то сегодня были обнародованы новые подробности. Расследователи установили, что "Бук" принадлежит 53-й зенитно-ракетной бригаде российских вооруженных сил, дислоцированной в Курске.

РФ в ответ пытается отрицать свою причастность к сбиванию самолета и постоянно меняет свои показания. Сегодня министерство обороны России отказалось признать выводы международной следственной группы. В российском силовом ведомстве утверждают, что зенитные ракетные комплексы РФ никогда не пересекали границу Украины. Это не первые ложные и бездоказательные заявления РФ о расследовании. ТСН.uа собрал в один материал лживые версии российской стороны.

Ракета из украинского "Бука"

Через четыре дня после трагедии - 21 июля 2014 года - министерство обороны России представило фейковые спутниковые фотографии и схемы, которые должны были стать доказательством того, что самолет сбила ракета из украинского "Бука".

Начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Андрей Картополов продемонстрировал "схему", согласно которой малазийский самолет якобы попадал в зону действия комплексов "Бук-М1" ВСУ

Международная независимая группа Bellingcat доказала, что продемонстрированные российскими силовиками "снимки" украинского комплекса "Бук", которые якобы зафиксировали его перемещения 14 и 17 июля 2014 года, - подделка, а изображения, подготовленные российским министерством обороны, были отредактированы в фоторедакторе.

Украинский истребитель Су-25

В июне 2015 года новую фантастическую версию сбития лайнера уже представили в следственном комитете РФ. Российские правоохранители заявили о существовании "ключевого свидетеля" - "техника боеприпасов", который утверждал, что Boing разбился из-за выстрела украинского истребителя Су-25.

По данным СКР, гражданин Украины Евгений Агапов якобы свидетельствовал о том, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел украинский СУ-25 ВВС Украины с летчиком Владиславом Волошиным. Вернулся самолет якобы с пустым боекомплектом, а сам Волошин, по версии РФ, сказал своим сослуживцам, что "самолет оказался не в то время и не в том месте".

Євген Агапов, свідок СКР
Следственный комитет РФ
"Свидетель" СКР Евгений Агапов

О сбитии пассажирского лайнера сообщал и российский "Первый канал". В эфире пропагандисты обнародовали "сенсационный снимок со спутника", на котором якобы украинский истребитель стреляет в Boeing.

Намальований винищувач ЗСУ
Первый канал
Кадр, показанный "Первым каналом"

В Bellingcat проанализировали фотографию и установили, что это ни что иное, чем коллаж с Гугл и Яндекс-карт, и отредактированные изображения самолета и истребителя, дорисованные сверху.

В Генштабе ВСУ, в свою очередь, подчеркнули, что РФ снова сделала неправдивое заявление, которое не подтверждается реальными фактами. Спикер Генштаба ВСУ Владислав Селезнев отметил, что российская сторона в очередной раз подчеркнула стремление "любыми способами избежать ответственности" и создать информационное поле, в котором будет сложно разобраться в истинных причинах катастрофы пассажирского самолета.

Тогдашний советник главы СБУ Маркиян Лубкивский заявил о том, что 17 июля 2014 года украинскую авиацию в небо не поднимали вообще.

"Департаментом контрразведки по результатам проведенной проверки опровергнута информация с обвинением украинской стороны в катастрофе самолета Boeing малайзийской авиакомпании. Как было установлено, 17 июля авиация Воздушных сил ВСУ в соответствии с планом проведения антитеррористической операции не применялась. Это связано с проведением поисково-спасательной операции по оказанию помощи экипажу самолетов АН-26 и Су-24 14 и 16 июля ", - отметил он.

Информация была подтверждена материалами объективного контроля системы сбора и обработки радиолокационной информации Днепропетровского радиодиспетчерского центра предприятия "Украэрорух". Самолет, которым управлял Волошин, 17 июля был на ремонте и в небо не поднимался.

Опять украинский "Бук"

В июне 2015 года российский концерн "Алмаз-Антей", выпускающий зенитно-ракетное и радиолокационное оборудование, обнародовал данные собственного "расследования", в котором говорится, что MH17 был действительно сбит "Буком", но старым, и его якобы уже нет на вооружении российской армии.

Так, глава "Алмаз-Антея" Ян Новиков и советник генконструктора концерна Михаил Малышевский заявили, что Россия с 1999 года не имеет на вооружении ракеты, которая сбила самолет, а Украина вроде бы должна. Также они рассказали, что ракета была выпущена якобы с подконтрольной украинской власти территории.

Новые фантастические версии РФ звучали несмотря на то, что в целом ряде международных расследований ранее доказали, что территория запуска ракеты была под контролем сепаратистов а сам "Бук", по данным следователей Нидерландов, привезли из России. Фото, которые это доказывают, публиковал в соцсетях российский солдат Дмитрий Зубов, который занимался перевозкой военной техники из РФ в Украину.

Натурные эксперименты "Алмаз-Антей"

В октябре 2015 года концерн "Алмаз-Антей" выводы международной следственной группы по катастрофе рейса МН17 раскритиковал и отметил, что "эксперты из Нидерландов не имеют технического обоснования своих доводов". В компании подчеркнули, что проводили "три натурных эксперимента", и их результаты не совпадают с выводами международного следствия. Производители комплекса, с которого сбили МН17, настаивали, что ракета запускалась не из-под Снежного, территорию которого контролировали боевики, а из района Зарощенского, которое контролировало украинское правительство.

Россия передала следователям из Нидерландов свои данные контроля радиолокации, однако они не соответствовали международному стандарту и использовать их было невозможно.

28 сентября представители Объединенной следственной комиссии в Нидерландах представили результаты расследования катастрофы МН17. Во время обнародования выводов специалисты отметили, что пассажирский лайнер MH17 был сбит ракетой из ЗРК "Бук", который был доставлен в Украину с российской территории и после катастрофы лайнера был снова отвезен в РФ.

Следователями установлено точное место запуска ракеты серии 9М38, которая уничтожила пассажирский лайнер с 298 людьми на борту. Запуск ракеты произошел на территории, подконтрольной боевикам – с поля в поселке Первомайское на юго-восток от Снежного Донецкой области. Эксперты получили фото с места запуска ракеты. Также был описан маршрут въезда "Бука" на территорию Украины и его возвращение обратно.

Фейковый "испанский диспечер"

Одной из самых лживых версий катастрофы РФ есть история про испанского диспечера. В день катастрофы - 17 июля 2014 года - пропагадистские СМИ РФ начали активно распространять сообщение "испанского диспетчера" в Киеве о том, что за несколько минут до катастрофы Boeing рядом с ним были зафиксированы украинские военные самолеты.

Лживую информацию распространил гражданин Испании Хосе Карлос Барриос Санчес. Мужчина рассказал журналистам Радио "Свобода" и "RISE Project", что получил от российского канала "Russia Today" 48 тысяч долларов за свои твиты. В обмен на деньги он вел твиттер от имени диспетчера и писал туда заранее заготовленные сообщения, а также, выдавая себя за эксперта по авиации, принимал участие в российских телешоу. В Украине он никогда не был, а в Испании и Румынии мужчину несколько раз судили за мошенничество.

Примечательно, что фейк про испанского диспетчера пересказывал и сам президент РФ Владимир Путин.

"Насколько мне известно, сразу же после этой ужасной катастрофы один из украинских авиадиспетчеров, по-моему, он специалист испанского происхождения, объявил, что видел в коридоре гражданского самолета боевую машину. Никакой другой боевой машины, кроме украинской, там быть не могло ", - сказал Путин в фильме режиссера Оливера Стоуна.

ВидеоЖурналисты нашли мужчину, который заявлял, что малазийский "Боинг" сбили украинцы

Мужчина выдавал себя за работника аэропорта "Борисполь" и заявлял, что боинг летом 2014 года сбили украинские истребители. Такой фейк появился в первые минуты после трагедии, в которой погибли 298 человек. Распространил эту ложь гражданин Испании Хосе Карлос Барриос Санчес.

Журналисты нашли мужчину, который заявлял, что малазийский "Боинг" сбили украинцы

Напомним, 17 июля 2014 года самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines, который летел из Амстердама до Куала-Лумпура, по данным следствия, был сбит над контролируемой сепаратистами районом Донецкой области. Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.

Катастрофа MH17. Інфографіка

 

Оставьте свой комментарий