Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Лживые указания диспетчеров и два взрыва. Польша проводит новое расследование Смоленской катастрофы

Польша отменила предыдущий отчет о трагедии из-за "фальшивых тезисов".

Польская правительственная подкомиссия по расследованию авиакатастрофы в России в 2010 году, когда погиб президент Польши Лех Качинский и еще 95 человек, отменила предварительный отчет о причинах трагедии из-за "фальшивых тезисов" и готовит новые выводы. Их должны обнародовать через год - после завершения эксгумаций и различных экспертиз, которые проводит Национальная прокуратура Польши.

Об этом заявил во время презентации технического рапорта о причинах Смоленской катастрофы председатель подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы, экс-министр национальной обороны Польши Антони Мацеревич, передает Onet.pl.

"Отчет аннулирован в связи с решением подкомиссии на основании того, что отчет комиссии Миллера не только содержит в себе фальшивые тезисы, но и был подготовлен на фоне политического давления, которое оказывалось на членов комиссии, и фальсификации материалов", - пояснил Мацеревич.

Соответственно, в настоящее время "нет официальной позиции Польского государства в деле Смоленской катастрофы".

По данным подкомиссии, польский самолет Ту-154М с руководством страны разбился возле российского Смоленска из-за по меньшей мере двух взрывов на борту самолета. Были ли это внешние взрывы или внутренние (скажем, взорвались топливные баки), должно выяснить следствие.

"Самолет уничтожили по меньшей мере два взрыва. Первый поразил левое крыло самолета, отрезая его конечность, а затем приводя к уничтожению закрылок левого крыла... Этот взрыв привел к аварии левого двигателя в результате его поражения обломками", - говорится в фильме-презентации подкомиссии.

ВидеоПольские эксперты обнаружили запись взрыва на самописце самолета Леха Качинского

Следователи считают, что резкий переклон самолета набок и разлет веток деревьев на расстоянии более 80 метров в оси север-юг указывает на "быстрый распад самолета в воздухе", пишет Zaxid.net.

"Часть обломков самолета имела характерные следы микрократеров на своей поверхности, похожих на те, которые обнаружены во время пиротехнического эксперимента, который провела подкомиссия. Это характерно для разрушений, вызванных детонациями".

Также говорится о том, что российские контролеры движения все время передавали польским пилотам ложную информацию и не заставили пилотов уйти на запасной аэродром. Диспетчеры вели самолет президента Леха Качинского таким образом, чтобы он "попал в зону посадки за один километр до аэродрома".

"Российские контроллеры движения от начала передавали пилотам неправдивую информацию относительно кругов подлета к аэродрому, места выхода на тропу, расстояние до взлетной полосы. Самолету Ту-154М разрешили садиться, хотя этого не позволяли погодные условия. Их не было отправлено на запасной аэродром, хотя контроллеры движения требовали это от собственного командования", - говорится в видеопрезентации.

Напомним, 10 апреля 2010 года самолет Ту-154 потерпел крушение во время захода на посадку в российском аэропорту "Смоленск-Северный". Польская делегация чиновников (все погибли) летела на траурные мероприятия памяти жертв масовово расстрела поляков весной 1940 года в Катынском лесу Смоленской области. Военное преступление совершили органы НКВД СССР по приказу руководства СССР и ВКП(б).

В 2011 году межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже разрешенного минимума президентского самолета, который пошел на посадку, несмотря на густой туман.

Нынешние власти Польши не согласились с отчетом межгосударственного авиационного комитета и выводами комиссии Миллера, поэтому создали вторую комиссию по расследованию трагедии.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции