Лондон посоветовал британским судам не приближаться к Ормузскому проливу

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Власти Великобритании предостерегает и говорит об опасности от Ирана.

Британский правительственный комитет Cobra, который собирается для решения чрезвычайных ситуаций, рекомендовал судам Соединенного Королевства временно не приближаться к Ормузского пролива.

Об этом заявил представитель британского правительства в ночь на 20 июля после заседания этого комитета, которое было срочно созвано после поступления информации о задержании Ираном в этом проливе британских танкеров Stena Impero и Mesdar. Рекомендации комитета передает агентство Press Association.

Судам было рекомендовано "держаться подальше от зоны" пролива в течение "промежуточного периода" времени.

"Мы глубоко обеспокоены недопустимыми действиями Ирана, которые представляют собой очевидный вызов международному свободу судоходства", - добавил сотрудник правительства. Он также напомнил о заявлении министра иностранных дел Великобритании Джереми Ханта, который пригрозил Тегерану "взвешенным, но решительным" ответом и сказал, что "если данная ситуация не разрешится в ближайшее время, это обернется серьезными последствиями".

В своем заявлении, сделанном еще до начала заседания Cobra, Хант дал понять, что Великобритания "не рассматривает военные варианты" решения проблемы и стремится действовать дипломатическими средствами. По его словам, "Иран окажется главным проигравшим" в ситуации, если свобода судоходства в регионе Персидского залива будет ограничена, и что интересам Тегерана будет отвечать как можно более быстрое разрешение ситуации. Хант сообщил, что обсудил в пятницу задержания танкеров с госсекретарем США Майклом Помпео.

Напомним, 19 июля появилась информация, что Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана захватил в Ормузском проливе британский нефтяной танкер Stena Impero. Иран сделал это "в ответ" на задержание 4 июля пехотинцами Великобритании, полицейскими и таможенными органами Гибралтара в Гибралтаре танкера Grace 1 под панамским флагом, которым Иран, вероятно, в обход санкций Евросоюза перевозил нефть до нефтеперерабатывающего завода Банияс в Сирии.

До этого, 20 июня появилась информация об уничтожении на юге Ирана американского БПЛА Global Hawk. В свою очередь в США заявили, что беспилотник был сбит над Ормузским проливом и он не находился в воздушном пространстве Ирана.

Отметим, что это произошло на фоне инцидента в оманском заливе 13 июня. Тогда атаке подверглись танкер Front Altair норвежской компании Frontline, а также танкер Kokuka Courageous, которым обладает японская транспортная компания Kunihana Sangyo. В результате атаки вспыхнули пожары, а норвежское судно затонуло. На его борту находились 23 человека - в основном граждане Грузии, России и Филиппин. Они, как и около двух десятков моряков-филиппинцев, которые находились на борту японского судна, были спасены и эвакуированы.

В Японии и Норвегии уже официально подтвердили, что танкеры принадлежат компаниям этих стран. Правительства Соединенных Штатов и Великобритании считают Иран ответственным за нападения на танкеры в Оманском заливе. Перед атакой на танкеры, по информации СМИ, иранские военные якобы запустили ракету по американскому безпілотнику.

ВидеоДва нефтяных танкера подали сигналы бедствия и сообщили о нападении в Оманском заливе

Речь идет о корабле "Кокука Карейджес", идущем с грузом метанола, и "Фронт Альтаир", перевозившем 75 тысяч тонн нефти. Один плавает под флагом Маршалловых островов, другой - под панамским. На кадрах с места происшествия видно облако дыма, которое поднимается над одним из танкеров. По некоторым сообщениям, пожар начался из-за торпеды, которая попала в борт.    

Два нефтяных танкера подали сигналы бедствия и сообщили о нападении в Оманском заливе

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции