Кремль и ЦИК заказали стратегию продвижения выборов президента РФ в Интернете - СМИ

У Кремля и "Одноклассников" уже были совместные проекты.

В Кремле и Центральной избирательной комиссии хотят подготовить digital-стратегию президентских выборов 2018 года рассказали два источника на телеком-рынке, высокопоставленный источник в Кремле, собеседник, близкий к администрации президента, и источник, близкий к ЦИКу.

Об этом пишет РБК.

Главный претендент на подготовку и реализацию стратегии — Mail.Ru Group. "Это история не о продвижении кандидатуры Путина — у него с рейтингом и так все хорошо, — говорит высокопоставленный источник издания в Кремле. — Задача состоит в привлечении избирателей на выборы, чтобы не было проблем с низкой явкой и спекуляций после выборов на эту тему". Учитывая, что Mail.Ru Group принадлежат все [основные - ред] соцсети в стране, они были самым очевидным кандидатом на подготовку концепции, добавляет собеседник. Продукты Mail.Ru Group охватывают более 90% российских пользователей интернета, говорилось в отчете компании за 2016 год.

Например, у Кремля и "Одноклассников" уже были совместные проекты. В ходе "Прямой линии с Путиным" 15 июня пользователи "Одноклассников" могли в прямом эфире задать вопрос через приложение OK Live.

Популяризация выборов будет вестись под контролем ЦИК — 19 июля комиссия объявила творческий конкурс на создание информационной концепции своей работы. Конкурс стартовал 20 июля, он завершится 10 августа, итоги будут подведены в конце лета, следует из постановления ЦИК об утверждении творческого конкурса. В концепцию ЦИКа входит и digital -стратегия, сообщили изданию в пресс-центре комиссии. Законодательно процедура творческого конкурса никак не регламентирована, поэтому ЦИК может определить победителя любым способом, а после этого объявить закупку у единственного поставщика и заключить контракт с выигравшей компанией.

Уже победитель тендера определяет субподрядчиков, которые реализуют отдельные направления, уточняет эксперт. Сколько денег из бюджета пойдет на реализацию концепции ЦИКа, в комиссии не сказали. Высокопоставленный источник в Кремле уточняет, что стоимость работ в рамках digital-стратегии "не заоблачная, менее 100 млн руб.", но для власти и компании "это взаимовыгодная история". "В Mail.Ru Group всегда лояльно относились к властям и понимают, что Россия — их основной, если не единственный, рынок", — добавляет он. Окончательное решение о генконсультанте по интернет-продвижению выборов будет принято в сентябре. "Если [Mail.Ru Group] напишут хорошую стратегию, то и будут ее реализовывать. А если нет, то будут другие", — рассуждает источник, близкий к администрации президента.

 

В частности, к реализации digital-стратегии выборов может быть подключена и группа компаний Rambler & Cо, принадлежащая Александру Мамуту, отмечает РБК источник на телеком-рынке. Rambler & Cо может рассматриваться как возможный соисполнитель стратегии из-за перехода на работу в Кремль исполнительного директора по медиа Rambler & Cо Алексея Гореславского , уточняет собеседник. Топ-менеджер, как рассказывали источники РБК, должен занять место заместителя руководителя кремлевского управления общественных проектов (УОП), которое возглавляет Сергей Новиков; Гореславский будет курировать интернет-проекты. Целевой аудиторией digital-стратегии "будут все те, кто воспринимает информацию из интернета как более важный и достоверный источник, чем информацию от традиционных медиа", считает собеседник, близкий к Кремлю.

 

По мнению источника на рынке, стратегия будет направлена на людей в возрасте до 50 лет, поскольку они в большей степени ориентированы на интернет, нежели на телевидение. Digital-стратегия может не только расширить явку на выборах, но и привести на участки в том числе молодежь, которая не воспринимает телевидение как источник информации, в основном получает информацию из интернета и в целом и аполитична, и инертна "После президентских выборов власти проанализируют структуру явки и смогут сказать: результаты голосования показывают, что представлены все аудитории и Владимир Путин не просто лидер пенсионеров, бюджетников и консерваторов, а представитель всех групп населения, в том числе и молодежи", — заявил один из экспертов.

Digital-стратегия — это составная часть избирательной кампании, касающаяся работы с аудиторией в интернете, у нее нескольких направлений: работа в соцсетях, работа с лидерами общественного мнения в интернете, рекламного инструментария, например видеороликов на YouTube. По его словам, в настоящее время интернетом пользуются 80% населения России и поэтому без использования интернета провести качественную избирательную кампанию нельзя.

Напомним, что президент РФ Владимир Путин подписал поправки к закону об выборы президента и перенес их на годовщину аннексии Крыма. Указ размещен на сайте Кремля.

Согласно документом избирателей будут включать в списки для голосования по месту пребывания на основании заявления, а открепительные удостоверения отменяются на выборах всех уровней. 

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: