Just do it в огне. Как и почему американцы протестуют против Nike

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Для рекламы своей продукции легендарный спортивный бренд вновь обратился к провокациям.

3 сентября самый известный бренд спортивной одежды Nike запустил рекламную кампанию, посвященную 30-летию их легендарного слогана "Just Do It" (просто сделай это). Бренд выбрал лицом кампании американского футболиста и активиста Колени Каперника. Это решение чрезвычайно возмутило не только патриотически настроенное население страны, но и самого президента Дональда Трампа - в материале ТСН.иа.

Кто такой Каперник и почему его выбрала Nike

Колин Каперник - американский игрок в футбол, который в 2016 году перед матчем демонстративно отказался вставать, когда зазвучал национальный гимн. Так Каперник выразил протест против жестокости полиции в отношении афроамериканцев. "Я не намерен делать вид, что горжусь флагом страны, в которой притесняют темнокожих и людей другого цвета кожи. Это важнее футбола", - прокомментировал свои поступки футболист. Они стоили Капернику карьеры, в итоге его вытеснили из Лиги.

Nike, Капернік 2
Reuters

В дальнейшем подобные акции среди футболистов стали массовыми. Это привело к скандалам и недовольству патриотически настроенных болельщиков. Они становились на колени во время гимна.

Поведение спортсменов раскритиковал президент США Дональд Трамп. Он посоветовал Капернику поискать другую страну, а Национальной футбольной лиге - уволить всех футболистов, которые демонстрируют неуважение к гимну страны.

Nike обосновала выбор Каперника лицом нынешней кампании тем, что Каперник - один из самых выдающихся спортсменов своего поколения. На официальный постер с футболистом добавили надпись: "Верь во что-либо. Даже если ради этого придется пожертвовать всем".

Nike, Капернік
Reuters

Бойкот Nike, поддержка Каперника

Но патриотичные американцы взбунтовались против такого решения. Например, в Twitter стал набирать популярность хэштег #BoycottNike, под которым пользователи начали выкладывать фото и видео, где они сжигают или уродуют кроссовки Nike.

Критику Nike за рекламу предсказуемо поддержал и президент США Дональд Трамп. "Как и Национальная футбольная лига, чей рейтинг сильно упал, Nike совершенно уничтожен возмущением и бойкотами", - написал в своем Twitter американский президент 5 сентября.

Кроме того, на следующий день после запуска кампании мэр города Кеннер (штат Луизиана, США) опубликовал меморандум о запрете приобретения и использования любых продуктов Nike в развлекательных заведениях города.

Среди протестующих также выразил недовольство появлением Каперника колледж Озаркс (штат Миссури). Руководство учебного заведения решило изъять все спортивные формы, приобретенные в Nike и всю спортивную одежду, которая содержит логотип компании. "Студенты больше не будут носить бренд в ответ на новую рекламную кампанию", - заявил частный христианский колледж.

Однако появление Каперника в рекламе нашла и своих поклонников. В его поддержку высказались известный американский рэпер и актер Common, а также многочисленные поклонники бренда.

Некоторые из фанатов, например, публиковали видео в которых якобы собирались поджечь кроссовки Nike, но в последний момент перемещали зажигалку и поджигали записку с подписью: "Твое расистское дерьмо".

Более того, видеореклама с участием Каперника по состоянию на вечер вторника, 11 сентября, набрала более 24 миллионов просмотров и собрала более 17 000 комментариев, преимущественное число которых - положительное.

Стоит отметить, что сразу после выхода рекламы акции компании упали примерно на 3,9%, но с тех пор держатся на отметке в $80 за акцию, дальнейшего падения нет. А на следующий день с начала рекламы в США праздновался День труда, и 4 сентября онлайн-продажи подскочили на 31%. Некоторые издания отмечают, что в долгосрочной перспективе компания только выиграет за эту дерзкую и смелую рекламную кампанию.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции