Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Google Photos не выдает изображения по запросу "горилла", чтобы избежать расистских ошибок

Под запрет также попали слова "шимпанзе" и "обезьяна".

Google Photos не показывает результаты по запросам "горилла", "шимпанзе" и "обезьяна", сообщает результаты эксперимента журнала Wired портал Republic. Через сервис прогнали почти 40 тысяч изображений животных, на которых система ошибочно находила панд и пуделей.

Представитель Google объяснил, что слова стали запретными после того, как в 2015 система перепутала на снимке чернокожих людей с гориллами. "Технология, которая определяет, что изображено на снимке еще на ранней стадии разработки и, к сожалению, не всегда работает идеально", - объяснили представители компании.

Google Photo использует систему машинного обучения для сортировки фотографий с одинаковым контентом: например, озер или гор. Это помогает искать снимки по нужным запросом.

Во время эксперимента сервис выдавал правильные результаты по запросам "павиан", "гиббон", "игрунка" (один из самых маленьких приматов) и "орангутанг". Система находила капуцинов и колобусов без слова "обезьяна" в запросе. Когда же журналисты загрузили снимки шимпанзе и горилл, изображения показывались по запросу "лес", "джунгли" и "зоопарк".

Для другой проверки загрузили десять тысяч изображений, которые используют в программах распознавания лиц. За словом "афроамериканец" поисковый сервис выдал изображение антилопы. По запросам "темнокожий мужчина", "темнокожая женщина" и "темнокожий человек" сервис выдал черно-белые изображения, где не ошибся с определением пола, но не расы.

Темнокожих людей удалось найти только по словам "афро" и "африканский", хотя по такому запросу результаты были смешанные.

Однако, как отмечает Wired, в Google еще есть служба Cloud Platform, которая на базе искусственного интеллекта определяет, что на снимке. Гориллу она определяет с точностью более 90%.

Напомним, что марку H&M обвинили в расизме после рекламы детской коллекции, где худи с надписью "самая крутая обезьянка в джунглях" представлял чернокожый ребенок. После критики известная компания удалила рекламу и извинилась, однако некоторые звезды уже заявляют, что больше не будут сотрудничать с H&M, в частности канадский исполнитель The Weeknd.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции