Facebook отчитался о российской политической рекламе. Самое главное

Рекламные объявления увидели около 10 миллионов человек.

Социальная сеть Facebook обнародовала детальный отчет об использовании российской рекламы во время выборов в США.

Соответствующий отчет опубликовала пресс-служба от имени Еллио Шрейдже, вице-президента по вопросам политики и коммуникаций.

Что было в объявлениях? Сколько людей их увидели?

Большинство рекламы сосредотачивалось на противоречивых социальных и политических темах, в том числе вопросах ЛГБТ, иммиграции, праве на оружие. Некоторые из них, как представляется, побуждали людей посетить страницы, посвященные этим вопросам.

Вот несколько фактов об этих рекламных объявлениях:

  • Приблизительно 10 миллионов людей в США увидели объявления. В Facebook смогли приблизительно вычислить количество уникальных пользователей ("охват"), которые видели по крайней мере одно из этих объявлений благодаря специальному моделированию.
  • 44% из общего количества показов (количество раз, когда объявления показывались) были до выборов в США 8 ноября 2016 года; 56% – после выборов.
  • Около 25% объявлений не показывались никому, поскольку реклама охватывает людей на основе релевантности, и вследствие этого некоторые объявления могут не показываться никому.
  • На 50% объявлений потратили менее 3 долларов США; для 99% объявлений потратили менее 1000 долларов.

Почему Facebook позволяет подобную рекламу, которая направлена на определенные демографические или заинтересованные группы?

Реклама в соцсети таргетированна, то есть настроена для показа объявлений тем пользователям, которым она может быть полезной, вместо того, чтобы отражать все объявления, которые пользователи могут считать неподходящими или надоедливыми. Например, линия одежды для бейсбола может использовать категории таргетирования, чтобы охватить людей, которые интересуются бейсболом, а не всем, кто любит спорт.

Это полезно, поскольку позволяет людям узнавать о том, что их интересует. Но этим иногда злоупотребляют. Согласно заявлению, Facebook стремится предотвращать злоупотребление рекламой на своей платформе. Например, объявления, которые содержат определенные типы таргетирования, теперь требуют дополнительного пересмотра и утверждения администрацией.

В поисках подобных злоупотреблений рассматривают все компоненты объявления: кто его создал, для кого оно предназначено, какое сообщение содержит. Иногда сочетание сообщения объявления и его таргетирования может быть губительным. Если находят любое объявление, которое содержит сообщение о распространении ненависти или насилия, его отклоняют или удаляют. Стандарты сообщества Facebook строго запрещают атаковать людей на основе их характеристик, а рекламные условия являются еще более ограниченными и запрещают рекламодателям различать людей на основе религии или других атрибутов.

Почему нельзя выявить каждое объявление, которое нарушает правила?

Компания просматривает миллионы объявлений еженедельно, и каждый день около 8 миллионов человек присылают отчеты об объявлениях. Только за последний год Facebook значительно увеличил количество людей, которые работают над пересмотром объявлений. И для того, чтобы улучшить эффективность обнаружения злоупотреблений на платформе, объявили о ряде усовершенствований, в частности:

  • Усиление защиты от ненадлежащей рекламы
  • Усиление ограничений в отношении содержания для рекламодателей
  • Увеличение требований к аутентичности
  • Установление отраслевых стандартов и лучших практик

Напомним, директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос заявил, что пытаясь отследить связь между возможным вмешательством Москвы в выборы в США и рекламными объявлениями в Facebook, в соцсети нашли примерно 470 фейковых аккаунтов и страниц, которые с июня 2015 по май 2017 года приобрели около 3 тысяч объявлений на общую сумму 100 тысяч долларов. Эти учетные записи и страницы были связаны друг с другом и, вероятно, действовали из России. В Кремле заявляли, что якобы не имели никакого отношения к вмешательство в американские выборы через социальные сети.

ВидеоПредставителей мировых соцсетей приглашают на слушания по делу о вмешательстве РФ в выборы США

Департамент внутренней безопасности США сообщал, что 21-штат Соединенных Штатов Америки потерпел атаки со стороны российских хакеров во время выборов президента в 2016 году. В ведомстве не назвали штаты, которые подверглись атакам хакеров, но одним из них был Висконсин – один из ключевых штатов на выборах.

Комитет по этике Минюста США одобрил спецпрокурора Роберта Мюллера для расследования дела о вмешательстве РФ в американские выборы. Уже экс-советник президента США по национальной безопасности Майкл Флинн и адвокат Дональда Трампа Майкл Коэн получили повестки от Комитета по разведке палаты представителей США по делу о расследовании вмешательства РФ в выборах.

Основатель Facebook Марк Цукерберг также заявил о вмешательстве РФ в выборы в США и передал конгрессу данные о рекламе, которую заказывала РФ.

ВидеоFacebook против РФ: Цукерберг передал конгрессу данные о рекламе, которую заказывала Москва

Расследование длится уже довольно давно. В начале декабря 2016 года в ЦРУ заявили, что Россия намеренно осуществляла кибератаки во время избирательной гонки, чтобы помочь Дональду Трампу выиграть выборы, а не для того, чтобы подорвать доверие к избирательному процессу страны. В разведке установили личности тех, кто был тесно связан с российским правительством и сливал WikiLeaks тысячи сообщений демократов, включая почту председателя предвыборной кампании Хиллари Клинтон.

Недавно в России пригрозили заблокировать Facebook. В ведомстве заявили о том, что популярная соцсеть не придерживается российского закона о персональных данных.

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация