Еврокомиссия хочет оштрафовать Google на рекордную сумму за манипуляцию результатами поиска – СМИ

По информации издания Financial Times и Wall Street Journal, штраф, который Еврокомиссия планирует наложить на Google, может превысить рекордные до этого 1,06 миллиарда евро.

Европейская комиссия (ЕК) намерена оштрафовать интернет-гиганта Google, входящая в холдинг Alphabet Inc, за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем на рекордную сумму.

Размер денежного наказания может превысить рекордные 1,06 миллиарда евро, на которые оштрафовали в 2009 году корпорацию Intel, сообщили в пятницу, 16 июня, британское издание The Financial Times и американский The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники, передает Deutsche Welle.

Ожидается, что размер штрафа объявят в ближайшие недели.

ЕК ведет три расследования в отношении Google с конца 2010 года.

Дело, в котором ожидается оглашение штрафа, касается обвинений в адрес Google в том, что компания манипулирует результатами поиска в пользу своего сервиса сравнения цен Google Shopping.

Также в ЕК заявляли, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением, предлагая некоторые из своих инструментов онлайн-рекламы, в частности, сравнение цен при поиске на сторонних веб-сайтах. Представитель Еврокомиссии отказался комментировать размер штрафа и время его официального обнародования.

Google также пока не прокомментировали возможное наказание.

Ранее в Google называли обвинения со стороны Еврокомиссии "ложными". Согласно европейскому антимонопольному законодательству компания Google может быть оштрафована на сумму до 10 процентов от годовой выручки.

Объем продаж холдинга Alphabet Inc. в 2016 году превысил 90 миллиардов долларов США.

Напомним, компания Google разрабатывает собственный блокировщик для мобильной и десктопной версии своего браузера Chrome, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники.

Приложение, разрабатываемое будет блокировать рекламу, "которая приносит негативный опыт" пользователям. Какой именно негативный опыт, пока неизвестно. По мнению издания, подобное приложение будет не адблокером, а фильтром рекламы. Реклама же с негативным опытом будет определяться по стандартам Coalition for Better Ads.

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация