Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Берите пример. Городской транспорт Сан-Франциско удивляет своей слаженной системой

Власть организовала замечательную схему, которая не стоит горожанам дорого.

Штат Калифорния имеет внутренний валовой продукт вдвое больший, чем громадная Россия. Там - самая высокая в Штатах минимальная запплата, а люди ездят на общественном транспорте.

Сан-Франциско - город-мечта - центр хиппи, развлечений и безумных денег, место прописки Google, Apple и Twitter. Рядом - Голливуд и Кремниевая Долина, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

В городе проживает 870 тысяч жителей и ежегодно приезжает 16,5 млн туристов. Такое количество людей в Сан-Франциско легко забывает о своих авто и такси и пересаживается на трамваи, троллейбусы и автобусы.

В городе действует единый проездной билет. Приобретя его, можно ездить на абсолютно всех видах городского транспорта и даже на старинных кабельных трамваях – Кейбл Карах.

Система общественного транспорта города называется San Francisco Municipal Railway - самая развитая и самая комфортная на Западном побережье США. Весь современный транспорт одинакового цвета с красными пометками. Единый проездной работает так: когда вы заходите в транспорт, у всех дверей висит прибор. Надо прижать карточку к нему и поездка списана.

Абонемент на один месяц стоит 75 долларов и 3 доллара карта. Одноразовая поездка – 2,75 доллара. Можно приобрести проездной на один, три или семь дней. Но месячный - самый экономный вариант.

Для пенсионеров и людей с инвалидностью действует льготный проезд. Они платят вдвое меньше: 1,35 доллара – разовая поездка и 38 долларов – проездной. Такие же расценки действуют для школьников и молодежи до 18 лет. Дети до 5 лет ездят бесплатно.

Для местных жителей - такие расходы очень мелкие. Минимальная зарплата в Калифорнии составляет 12,5 доллара в час. Если подсчитать, то в месяц выходит 2100 долларов. Поэтому на месячный билет на все виды транспорта самый бедный калифорниец тратит менее 4% зарплаты. Транспорта работает в городе много. Людей полно только в часы пик.

В Киеве тоже есть единый проездной билет на автобус, трамвай, троллейбус и метро. Стоимость составляет 710 гривен при минимальной зарплате в 3723 гривны абомайже 20% заработанного. Американец заработает на свой проездной за полдня, а украинец за неделю.

В Сан-Франциско создана интересная система остановок. Когда нужно выйти, нужно после закрывания двери на предыдущей остановке, дернуть за трос, висит вдоль всех окон. Если этого не сделать - водитель просто проедет дальше.

В Сан-Франциско функции метро выполняет скоростной наземный и подземный трамвай.

Знаменитые КейблКари - канатные трамваи - появились в городе в 1873 году. Это гибрид трамвая с фуникулером. Когда до вагончика крепили металлический трос, который тащил огромный механизм на конечной остановке в депо. Теперь вагоны ездят благодаря электричеству. КейблКари очень популярны и включены в реестр исторических памятников США. Если у вас нет единого проездного, то одна поездка обойдется в 7 долларов.

Система сообщения в Сан-Франциско крайне продуманная. Около 35% горожан ежедневно отдают предпочтение общественному транспорту над собственным авто. Власти сделали все, чтобы доказать - это удобнее и дешевле. Своя машина на этих улицах - дело хлопотное и не дешевое. Во-первых, движение затруднено из-географические особенности - город расположен на холмах. Во-вторых, дороги Сан-Франциско имеют европейский артериальный стиль, а не большую сеть автострад. Это связано прежде всего с большой сейсмичностью города. Последнее крупное землетрясение в 1989 году уничтожил всю прибрежную и частично центральную автострады. В-третьих, дороговизна парковки. На каждом паркомате указанная стоимость стоянки - от 2,5 до 10 долларов в центре за час. Припарковался там, где запрещено – штраф от 60 до 150 долларов.

На самом деле внедрить систему удобного недорого единого билета - совсем не сложно. Но, если это сделать у нас уже сейчас - то это же лишит заинтересованных в неконтролируемой наличности, а с живыми деньгами просто так никто расставаться не хочет.

Ирина Курило

ВидеоЭкономность и удобство: почему общественный транспорт Сан-Франциско доступнее за украинский

Сан-Франциско - город развлечений, безумных денег, с сотнями тысяч жителей и миллионами туристов в год. Такое количество людей в Сан-Франциско легко забывает о своих авто и такси и пересаживается на трамваи, троллейбусы и автобусы, ведь здесь наиболее развитая и самая комфортная система общественного транспорта на Западном побережье США.

Экономность и удобство: почему общественный транспорт Сан-Франциско доступнее за украинский

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции