Тренеры-таксисты и быт уровня 1980-х: как выживают базы подготовки украинских лыжников-прыгунов

Тренеры-таксисты и быт уровня 1980-х: как выживают базы подготовки украинских лыжников-прыгунов

Фото: ТСН

Федерации дешевле оплачивать тренировки спортсменов за рубежом, чем приводить в порядок собственные трамплины.

Украинские спортивные чиновники постоянно акцентируют внимание на том, что у нас страна не сильна в зимних видах спорта, поэтому журналисты решили узнать, в каких условиях готовятся будущие олимпийцы. На этот раз в центре внимания оказалась такая дисциплина, как прыжки с трамплина, говорится в сюжете ТСН.19:30.

10-летний Денис Пилипчук продолжает семейную традицию и планирует стать четвертым стрибуном в семье. "Хочу стать профессионалом, ездить на чемпионаты всякие, на соревнования", - говорит он. Это один из самых экстремальных олимпийских видов спорта. Крупнейшие в мире трамплины могут достигать почти 200 метров высотой, лыжник на них разгоняется иногда до более чем 100 км/ч, потом отталкивается и летит словно птица. Судьи оценивают технику полета и дальность приземления.

Результаты украинских спортсменов после очередного дня на зимней Олимпиаде

Результаты украинских спортсменов после очередного дня на зимней Олимпиаде

В Украине сейчас только три школы прыгунов – в Верховине, Ворохте и в Кременце. В последней есть сразу три трамплина, с неприхотливыми помещениями и заржавелыми конструкциями, но местные тренеры уверяют, что эти условия – лучшие из тех, что есть в государстве. Синтетическое покрытие, на которое прыгают, недавно обновили благодаря польским благотворителям, а вот оснащения постоянно не хватает. Школе, в которой больше сотни учеников, в прошлом году хватило денег на десяток пар лыж. Стандартный набор прыгуна с трамплина состоит из специального шлема, очков, комбинезона, который должен добавить аэродинамичности и защиты, особых креплений и лыж, не похожих на любые другие – они длиннее и шире горных или беговых. Стоимость нового комплекта – около 2 тысяч евро.

Докупать, пусть и ношеное, остается тренерам, поэтому им приходится подрабатывать. "Разгружал вагоны, занимался фотографией, возил пассажиров в ночное время, чтобы еще найти деньги на тот спорт", - признается Василий Мигащук, который тренирует ребятишек в Ворохте Ивано-Франковской области. В 2017 году из областного бюджета школа получила деньги только на зарплату персонала. "Больше ни на расходы, ни на оборудование, ни на ремонт, ни на канцтовары, ни на что", - признается бухгалтер Мария Барбеничук. Помещения школы и трамплины некогда принадлежали обществу профсоюзов, а сейчас они в частной собственности. В комплекс входят также лыжные подъемники и база отдыха. В последней новые хозяева сделали ремонт, а вот в школе время словно застыло в конце 1980-х. Совладелец базы уверяет, что уже разработал вместе с областной властью план, как все привести в порядок, поэтому ремонт начнется уже весной.

Именно в Ворохте самый большой в стране трамплин – в 90 метров. Но и он доживает последние годы, если не провести капитальный ремонт. Украинские спортсмены высочайшего уровня тренироваться на нем не могут, поэтому за государственный счет едут за границу. "Нам на сегодняшний день будет дешевле ездить в Польшу или Словакию, чем строить такие трамплины", - пояснил первый вице-президент федерации лыжного спорта Владимир Малежик. Когда-то свой трамплин имела даже столица – он возвышался над стадионом "Олимпийский". Демонтировали его в 2004 году, на то время он был устаревшим и опасным. Восстанавливать его никто не собирается, а вот другие варианты возможны. Хотя стоит это от 5 млн евро за реконструкцию до 50 млн евро за новый современный объект – и это не по карману ни государству, ни местным общинам. Поэтому продолжают прыгать из того, что есть, хоть бы и с риском для здоровья.

Корреспондент ТСН Святослав Гринчук

Похожие темы:

Следующая публикация