"Закон поставит всех на колени". Юрист объяснил риск усиления контроля за перемещением "евроблях"

Юрист убежден, что закон позбаляє смысла любое ввоз автомобилей.

Законопроект об усилении контроля за перемещением и пребыванием в Украине транспортных средств с иностранной регистрацией, который депутаты приняли в первом чтении 13 июля, имеет существенные риски для так называемых "евроблях".

Об этом в комментарии ТСН.uа рассказал юрист Михаил Можаев.

По его словам, в законе предусмотрены "драконовские санкции" как для коммерческого, так и для личного пользования машин с иностранной регистрацией.

"Во-первых, таможенные органы могут обмениваться информацией с органами полиции. Во-вторых, появилась ответственность в отношении лиц, которые везли на территорию Украины автомобиль и передали этот автомобиль", — отметил юрист.

Так, за неправомерное использование или неправомерную передачу транспортного средства третьим лицам предусматривается штраф 2000 необлагаемых минимумов (34000 грн.).

Кроме того, существенно увеличатся санкции за несвоевременный вывоз автомобилей в режиме транзита, за которым, как известно, ввозят в Украину больше всего машин.

"Если раньше максимальный размер санкции составлял 8,500 грн за более чем 10 дней задержки, то, согласно проекту, за срок более 20 дней штраф составит 17000 грн, от 20 до 30 дней — 85000 грн, а за более 30 дней, представьте, -170000 грн. Я считаю, что этим законом всех на колени поставят", — прокомментировал Можаев.

ВидеоВР приняла в первом чтении законопроект об уменьшении налога на авто с Европы

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект об уменьшении налога на "евробляхи". Но принять сам закон смогут только в сентябре, к тому же некоторые пункты могут не понравиться митингующим.

ВР приняла в первом чтении законопроект об уменьшении налога на авто с Европы

Кроме того, в законе убрали сроки привлечения к административной ответственности. Сейчас с даты ввоза авто после 3 месяцев нельзя привлекать к ответственности — в законе этих сроков нет, то есть каждое лицо может быть привлечено к ответственности в любой момент.

Также закон предусматривает наложение ареста на автомобиль, если его вовремя не зарегистрировали и обязывает обязательное декларировать авто для ввоза на срок свыше 30 дней — для этого будет создан отдельный реестр.

"Лично я поддерживаю создание такого реестра. Действительно, учет должен быть для случаев, когда, например, машина попадает в ДТП, полиция теперь не будет долго искать человека, который ввез и так далее", — считает эксперт.

Согласно законопроекту, также будет действовать ограничение по количеству автомобилей, которые могут быть ввезены.

За ввоз более одного автомобиля нерезидентом или резидентом предполагается особые условия для таких автомобилей. Это делается для того, чтобы не было этой массовости на одного человека", — объясняет Можаев.

Также этим законопроектом предусмотрены классы автомобилей, которые определяют — автомобиль коммерческого или некоммерческого назначения. За использование "не по назначению" также предусмотрен штраф.

"На мой взгляд, этот закон фактически лишает смысла любое ввоз автомобилей", — резюмировал юрист.

Ранее 13 июля Рада также в первом чтении одобрила законопроект об уменьшении налога на авто из Европы.

Напомним, принятие законопроектов происходит под давлением владельцев "евроблях". Они третий день блокируют правительственный квартал. Митингующие требуют отмены постановления Кабмина, по которому полицейские имеют доступ к таможенной базе, поэтому могут проверять законность пребывания "евроблях" в Украине. Второе требование - принятие закона о смягчении условий растаможки.

ВидеоВодители "евроблях" планируют перейти к радикальным действиям, в случае игнорирования их требований

Сегодня в этот момент последний день перед отпуском, поэтому митингующие оставляют под парламентом. И заявляют - если сегодня вопрос "евроблях" отложат на осень, прибегнут к радикальным действиям.

Водители "евроблях" планируют перейти к радикальным действиям, в случае игнорирования их требований

Оставьте свой комментарий