ЧЕСНО: кандидаты потратили вместе 1,7 млрд гривен, треть из этой суммы - Порошенко

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Всего за пост президента на нынешних выборах соревновались 44 кандидата.

Общий размер избирательных фондов всех кандидатов в президенты составил 1,7 млрд гривен, почти треть этих средств - расходы действующего президента Петра Порошенко.

Об этом 15 мая сообщает общественное движение "Чесно", проанализировав расходы кандидатов из избирательных фондов.

"Размеры избирательных фондов кандидатов сильно разнились. Например, избирательный фонд Петра Порошенко, который составил 585 миллионов гривен, был в несколько раз больше, чем у других участников президентской гонки. Фактически расходы Порошенко достигли трети общих расходов остальных 43-х кандидатов", - сообщает "Чесно".

Отмечается также, что размер избирательного фонда превысил 100 миллионов гривен у Юлии Тимошенко, Александра Вилкула, Владимира Зеленского, Олега Ляшко, Анатолия Гриценко и Сергея Таруты.

Еще у семи кандидатов избирательный фонд измерялся десятками миллионов, а у 14-ти он был меньше 1 млн гривен. "6 участников президентской гонки подали в ЦИК "нулевые" отчеты, то есть единственной тратой этих политиков на избирательную кампанию был залог во время регистрации", - сообщили в общественном движении.

Чесно, видатки, вибори, кандидати
Общественное движение "ЧЕСНО"

Также отмечают, что на этих выборах политики все чаще использовали новые способы агитации: социальные сети, YouTube, рекламу в Google и тому подобное. Однако в структуре расходов из избирательных фондов преобладают традиционные статьи расходов: агитация на ТВ, наружная реклама, печать листовок. "Например, окончательный финансовый отчет по итогам первого тура Владимира Зеленского почти не содержит транзакций, свидетельствующих об оплате рекламы в Интернете. В то же время социальные сети были ключевым каналом коммуникации во время его избирательной кампании, а продвижение в Интернете, по словам руководителя диджитал-направления "Команды Зеленского" Михаила Федорова, стоило кандидату около 250 тысяч долларов", - утверждают в "Чесно".

Как и на предыдущих выборах Президента, львиная доля расходов пришлась на размещение рекламы на ТВ. Эта статья расходов была основной для 20-ти из 32-х кандидатов (не считая тех, кто сдал "нулевой" отчет). Больше всего средств на телерекламу из своего избирательного фонда отдали Юрий Кармазин – 95%, Дмитрий Добродомов – 86%, Александр Вилкул – 85%, Валентин Наливайченко – 81% и Сергей Тарута – 81%. Победители первого тура Владимир Зеленский и Петр Порошенко потратили соответственно 75% и 56% собственных фондов на транслирование агитации на ТВ.

Некоторые кандидаты сделали ставку на печатные агитационные материалы: листовки, брошюры и тому подобное. К примеру, Юрий Тимошенко весь свой избирательный фонд (69 тысяч гривен) потратил на печать агитационных листовок. Аркадий Корнацкий 82% собственного фонда (более 1,2 миллиона гривен) направил на изготовление печатных материалов, и большую часть этой суммы (877 тысяч гривен) было потрачено на печать брошюры с текстом патриотической песни, написанной самим кандидатом.

В то же время в общественном движении отмечают, что реальные расходы на агитацию самом деле больше за приведенные в промежуточных финансовых отчетах. Согласно закону "О выборах Президента Украины", кандидаты могут начать агитировать только со следующего дня после регистрации в ЦИК для участия в выборах. Несмотря на это, участники президентской гонки активно заказывали телерекламу и наружную рекламу в течение 2018 года. Реклама, заказанная до официального начала кампании, юридически не считается предвыборной агитацией, а потому кандидаты могут избежать необходимости отчитываться об этих расходах.

Напомним, 21 апреля в Украине состоялся второй тур выборов президента Украины. Вечером того же дня появились первые результаты экзит-полов. Согласно Национальному экзит-полу и экзит-полу ТСН, победу одержал Владимир Зеленский. Он получил почти 75%, тогда как действующий президент Петр Порошенко - около 25%.

Порошенко на собственной пресс-конференции признал свое поражение и отметил, что не уходит из политики. Через некоторое время он позвонил Зеленскому, поздравил его с победой и предложил свою помощь. После обнародования данных экзит-полов, Зеленский дал дать первую пресс-конференцию, на которой рассказал о первые кадровые решения, а также о перестановках среди участников переговоров в Минске.

23 апреля ЦИК обнародовала результаты обработки 100% электронных бюллетеней. Согласно им, Владимир Зеленский получил большинство голосов почти во всех регионах Украины и набрал 73.22% голосов. Действующий глава государства Петр Порошенко оказался на втором месте - за него проголосовали 24.45% избирателей. 30 апреля Центральная избирательная комиссия официально объявила результаты второго тура президентских выборов и признала Зеленского избранным президентом Украины.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции