"Женщина с татуировками". Украинские ученые рассказали ТСН об уникальной находке возрастом 4500 лет

Уникальный скелет женщины возрастом 25-30 лет обнаружили несколько лет назад.

Украинско-польская группа археологов обнаружила кости молодой женщины, похороненной 4500 лет назад. Находка оказалась исключительной из-за наличия узоров, которые сохранились на скелете.

Как пишет Science in Poland, скелет нашли во время раскопок возле села Пороги на берегу Днестра.

"На скелете есть нарисованные черной краской параллельные линии, их видно на обоих локтевых сгибах. Этот факт установил химический анализ", — рассказал польский археолог Данута Юркевич

Ученых заинтересовал тот факт, что процедура нанесения рисунка состоялась не просто после смерти девушки, но и после разложения тела. Вероятно ее могилу открыли после погребения, нанесли узоры на скелет, а потом снова выложили кости в анатомическом порядке.

Science in Poland

Как сообщают ученые, скелетов такого возраста с аналогичными метками на территории Европы ранее не находили. Также исследователи утверждают, что женщина из племени кочевников, чьи кости были покрыты узорами, должна быть важным членом сообщества.

В свою очередь, в Институте археологии Национальной академии наук в комментарии ТСН.uа сообщили, что находка была сделана в Украине совместно со специалистами Института археологии Университета Адама Мицкевича в Познани еще в 2013 году. Впоследствии в Польше в течение нескольких лет продолжили изучать скелет.

"Эта публикация — это окончательные выводы о послеполевых исследованиях, в которых ученые изучали места, выясняли что к чему. Это действительно была украино-польская экспедиция, в ней принимали участие люди, которые на тот момент были сотрудниками Института", — сообщили в учреждении.

Science in Poland

Как сообщил ТСН.uа один из кураторов исследования, украинский археолог Виктор Клочко, результаты исследований задержались из-за временного отсутствия финансирования и специалистов.

"Совместная польско-украинская экспедиция работала несколько лет, начали копать еще в 2012 году. Финансирование шло преимущественно от польской стороны", — отметил специалист.

Он также подчеркнул, что факт сохранности рисунка, тем более на костях — это большая редкость.

"Последние исследования наконец выяснили происхождения краски на скелете. Случай действительно странный. То, что древние люди украшали свои тела всевозможными рисунками — это в принципе известный факт. Но то, что такой рисунок сохранился — действительно интересный случай", — рассказал ученый.

Science in Poland

Клочко также добавил, что в ближайшее время выйдет публикация о находке на английском языке.

Ранее сообщалось, что на юге Китая ученые обнаружили отпечатки конечностей живого существа, оставленные, как полагают, около полумиллиарда лет назад.

Катерина Лелюх

ВидеоАрхеологи спасают могильник Мамай-Гора от воды

На Запорожье археологи спасают могильник Мамай-Гора. Спасают от воды, которая забирает берег и могилы, а еще - спасают от черных копателей. Если нет техники - копают вручную. Государство участия в сохранении своего культурного наследия не берет.

Археологи спасают могильник Мамай-Гора от воды