В пустыне Гоби нашли скелет крупного динозавра - СМИ

По словам исследователей, он пролежал там около 70 млн лет.

Группа японских и монгольских ученых во время совместного исследования на территории пустыни Гоби обнаружила большой скелет динозавра.

Об этом сообщило агентство Jiji.

По словам специалистов, найденные кости предположительно принадлежат зауроподу, а их возраст достигает 70 млн лет. Эти травоядные динозавры жили в юрский и меловой периоды на всех континентах. Их длина могла превышать 20 м, а масса составляла от 15 до 30 тонн. Они могли жить в сухом климате и других экстремальных условиях.

Среди обнаруженных костей, главной является тазовая и хвостовая части скелета, в частности большая бедренная кость длиной 1,55 м. Ученые отмечают, что это один из величайших образцов, найденных в этом регионе при раскопках слоя почвы позднего мелового периода.

Во время экспедиции исследователи смогли отыскать окаменевший след травоядного двуногого динозавра, принадлежащего к отряду орнітоподів. Его размеры составляют 86 на 115 см, что близко к рекордным показателям за всю историю проведения раскопок. При этом сам динозавр, вероятно, был довольно крупным представителем своего отряда и достигал 17 м в длину, а это на 5 м больше, чем знаменитый хищный тиранозавр.

ВидеоВ Рио-Де-Жанейро сгорел самый старый музей Бразилии с миллионами экспонатов

Пожар испепелил самый старый музей Бразилии. В здании хранились более 20 миллионов экспонатов. Среди них ценные артефакты из разных стран, кости динозавров и метеориты. Что из этого уцелело, пока неизвестно.

В Рио-Де-Жанейро сгорел самый старый музей Бразилии с миллионами экспонатов

Напомним, ранее в Аргентине ученые выкопали скелет динозавра-гиганта, который имел длинную шею и хвост, был 10 метров в длину и весил около 80 тонн. Открытие свидетельствует о том, что динозавры эволюционировали в действительности на 30 миллионов лет раньше, чем считали ученые.