В компании нашли сотни аккаунтов из России, которые размещали провокационные объявления.
Россия могла влиять на пользователей Facebook через рекламу в социальной сети. Об этом говорится в сообщении директора службы безопасности Facebook Алекса Стамоса о возможном вмешательстве России в выборы в США.
По его словам, пытаясь отследить связь между возможным вмешательством Москвы и рекламными объявлениями в Facebook, в соцсети нашли примерно 470 фейковых аккаунтов и страниц, которые с июня 2015 по май 2017 годов приобрели около 3 тысяч объявлений на общую сумму 100 тысяч долларов.
"Наш анализ показывает, что эти учетные записи и страницы были связаны друг с другом и, вероятно, действовали из России", - отметил Алекс Стамос.
По словам директора службы безопасности Facebook, соцсеть не позволяет неавторизованные учетные записи, поэтому в итоге все эти выявленные аккаунты, которые еще были активными, были закрыты.
Подавляющее большинство рекламных объявлений, которые размещали эти учетные записи, конкретно не указывали на президентские выборы, голосование или определенного кандидата в США. Они скорее сосредоточены на усилении социальных и политических разногласий, касаясь вопросов ЛГБТ, иммиграции в права на владение оружием.
Около четверти этих объявлений были географически ориентированными, и большинство объявлений были показаны в 2015 году, а не в 2016-м, когда состоялись выборы.
Также в Facebook нашли еще примерно 2200 объявлений на сумму около 50 тысяч долларов, которые могли быть связаны с Россией. В частности, это реклама, которую приобрели с IP-адресов США, но на русском языке.
В Facebook отметили, что поделились своими выводами с американской властью, которая расследует вопрос вмешательства России, и будут продолжать сотрудничать с ней по мере необходимости.