Украинские ученые могут стать изобретателями лекарств от рака кожи

Ученые обнаружили удивительные свойства антарктическоuj растения.

Украинские ученые находятся на пороге грандиозных открытий – лекарств от рака кожи и пшеницы, которой не страшны ни мороз, ни засуха. Вещества и гены для исследований этих явлений дало одно растение, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Это луговик антарктический, который свободно чувствуют себя на Южном полюсе. Несколько образцов луговика привезли в Киев полярники, и теперь в Институте молекулярной биологии выращивают свой луговик, который не замерзает при температуре -40С в вакууме. В ближайшее время ученые хотят пересадить гены этого растения обычным злаковым, в частности, пшенице. "Когда выращиваются озимые, они выращиваются в различных условиях. Иногда, бывает, не выпадает снег . Если даже удастся прямые гибриды получить, то они уже будут гораздо более устойчивы и смогут выживать в наших условиях, при любых перепадах", - объясняет Оксана Поронник.

ВидеоУкраинцы нашли растение, что может вылечить рак кожи и дать пшеницы устойчивость к морозам

Украинские ученые на пороге двух грандиозных открытий: лекарства от рака кожи и пшеницы, которой не страшны ни мороз, ни засуха. Вещества и гены для исследований этих явлений дал луговик антарктический. Это одно из двух растений, которые свободно чувствуют себя на Южном полюсе. Несколько образцов луговика привезли в Киев полярники. И теперь в Институте молекулярной биологии выращивают свой луговик.

Облучение луговика ультрафиолетом дало еще более интересные результаты – растение оказалось на удивление устойчиво к нескольким неделям влияния большим дозами. Ученые были удивлены, а руководитель исследований Виктор Кунах оценивает это открытие еще выше, чем любовь луговика к холодам. Генетик считает, что растению каким-то образом удается не только отражать солнечные лучи, но и нивелировать вред, который они нанесли. Фактически, оно лечит само себя, поэтому остается выделить защитные вещества – и это будут готовые препараты против меланомы.

Ежегодно рак кожи обнаруживают у 4 тысяч украинцев, а смертность от него достигает 90%. "Почему ультрафиолет нас заинтересовал? Потому что эти вещества могут быть использованы, и это уже показано, как протимеланомное природное соединение. В лабораторных условиях мы проверили это на клетках человека. И действительно, эффект есть. Дальше задача – выделить эти вещества, запатентировать и на их основе что-то делать", - пояснил Кунах. Для завершения работы ученым нужно расшифровать весь геном луговика, а на это пока не хватает средств и оборудования. Несмотря на это, ученые полны энтузиазма и надеются, что эти проблемы можно будет решить, учитывая масштабные последствия, которые принесет успешное завершение проекта.

Корреспондент ТСН Станислав Фещенко