Ученые установили еще одну пользу от домашних животных

Любимцы людей является хорошей профилактикой психических расстройств

Ученые выяснили, что жизни без домашнего животного может сказаться на психическом здоровье человека.

Так уверяют исследователи из Ульмского университета и Колорадского университета в Боулдере.

По результатам наблюдений опубликованы на сайте журнала Proceedings of the National Academy of Sciences животные учат людей быстрее справляться со стрессом.

«Для эксперимента были отобраны сорок немцев в возрасте 20-40 лет. Половина из участников исследования выросла на ферме в окружении животных, в то время как другая половина все время проживала в городе и редко контактировала с ними. Испытуемым предложили решить несложную математическую задачу на время. Для изучения реакции их иммунитета у мужчин брали пробы крови и слюны за пять минут до теста, а также через 15, 60, 90 и 120 минут после», - значится в статье.

Как выяснилось, у второй группы в крови фиксировался повышенный уровень моноядерных клеток периферической крови, которые являются основным компонентом реакции иммунитета на стрессовые ситуации.

«Даже через два часа после задания у городских жителей было повышенное содержание интерлейкина-6 и снижена активность интерлейкина-10, что говорит о противовоспалительном процессе в стрессовой ситуации. А у людей, которые выросли на ферме, реакция организма на стресс была спокойнее, а это, в свою очередь, может снизить риск развития у них психических заболеваний в будущем», - отмечают ученые.

По мнению исследователей, микроорганизмы, которые передаются от домашних животных их хозяевам, делают человека более приспособленным к стрессу, поскольку под воздействием бактерий иммунной системе удается достичь баланса в противовоспалительных процессах и предотвратить риск развития аллергии, аутоиммунных заболеваний, а также психических расстройств.