Ученые удивили находкой в человеческих испражнениях – там выявили 2 тысячи новых видов организмов

"Миры" внутри нас влияют на все – от аллергии до развития ребенка.

Исследователи британского Института Wellcome Sanger и Европейского института биоинформатики изучили почти 12 тысяч образцов человеческих испражнений и сами удивились результатам: там нашлось 1952 потенциально новых видов бактерий.

Об этом сообщает Popular Science.

Для сравнения в настоящее время удалось идентифицировать и вырастить в лаборатории всего 273 вида кишечных бактерий. Автор исследования Александр Алмейда отметил, что обнаруженные неизвестные бактерии еще не выращивали в лабораториях, но их можно обнаружить благодаря ДНК.

Толчком для такой работы стало то, что недавно была опубликована база данных культивируемых штаммов кишечных бактерий. "Нашей целью было определить, насколько всеобъемлющей была их коллекция", - говорит Алмейда.

Вместе с этим исследователи объяснили, что работа не такая грязная, как может показаться, ведь в это вовлечены компьютеры. Исследователям же надо упорядочить найденные в образцах ДНК, провести сложную работу по объединению геномов каждого организма и сравнить с известным образцам.

"Необработанные цифры были очень странными", - говорит Алмейда. Они ожидали найти меньше неопознанных бактерий в образцах. Он также отметил, что среди исследованных европейских и североамериканских образцов более редкие бактерии встречаются чаще и в большем количестве.

По словам Финн, широкая база, с большим знанием общих и необычных бактерий во всем мире, поможет идентифицировать важные с медицинской точки зрения бактерий. Так, например, некоторые из редких бактерий могут быть связаны с определенными заболеваниями, распространенными в некоторых частях мира.

Отмечается, что изучение кишечной микрофлоры важно для медицины. Эти "миры" внутри нас влияют на все – от аллергии до развития ребенка – и чем больше мы знаем, тем лучше.

Ранее выяснилось, что микропластик вошел в пищевую цепь человека. Эксперимент обнаружил его у людей с разных концов мира. Исследования на добровольцах впервые показало, что микропластик можно обнаружить в человеческом кале.

ВидеоУченые обнаружили микрочастички пластика в теле человека

Угроза ближе, чем считалось - ученые впервые обнаружили микро-пластик в теле человека. Исследователи из Венского медицинского университета проанализировали образцы экскрементов добровольцев из стран Европы и Азии и нашли в них микрочастицы 9 типов пластика, в частности, тех, из которых изготавливают пакеты и контейнеры для еды.

Ученые обнаружили микрочастички пластика в теле человека