Ученые предрекают катастрофические последствия для Земли и человечества из-за "Апокалипсиса насекомых"

насекомые, бабочка, пчела / Фото: Associated Press

Уже через век на планете может совсем не остаться насекомых.

Исследователи ошарашили результатами первого глобального научного обзора сокращения популяций насекомых: более 40% видов насекомых постепенно исчезают во всем мире, а треть видов находится на грани полной гибели.

Статья опубликована в журнале Biological Conservation, передает HuffPost.

По словам авторов обзора, общее количество насекомых ежегодно снижается на 2,5%. Если так будет продолжаться и дальше, насекомые могут исчезнуть с лица Земли в течение только одного века.

"Это очень быстро. Через 10 лет их будет на четверть меньше, через 50 лет останется только половина, а уже через 100 лет насекомых не будет совсем" , - сказал соавтор исследования Франсиско Санчес Байо, биолог-эколог из австрийского университета.

Он добавил, что если массовую гибель насекомых не остановить, у этого будут катастрофические последствия как для экосистем планеты, так и для выживания человечества. Насекомые играют чрезвычайно важную роль в экосистемах Земли. Они являются источником пищи для многих животных, опыляют растения и возвращают питательные вещества в почву.

Ученые предлагают представить "мир без цветов с безмолвными лесами, мир навоза и старых листьев, гниющих туш, что горами валяются в городах и на обочинах дорог, мир разрушения и распада".

Согласно новому научному обзору, главная причина вымирания насекомых в том, что сельское хозяйство уничтожает места их проживания. Кроме этого, исследователи акцентируют внимание на роли интенсивного использования пестицидов, изменениях климата и так называемых инвазивных видах – "чужеродные" для определенной экосистемы виды, которые тем не менее очень активно в ней распространяются и представляют значительную угрозу местной флоре и фауне.

Авторы обзора отмечают, что человечеству необходимо изменить способы производства продуктов питания, иначе насекомые вымрут, и последствия для экосистем планеты будут "катастрофическими, если не сказать больше".

Напомним, ученые подсчитали, сколько у землян осталось времени, чтобы остановить катастрофические изменения климата - весь мир должен принять "беспрецедентные" меры к 2050 году и свести на нет выбросы углекислого газа, чтобы предотвратить смертельные последствия глобального потепления.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Как меняется климат