Ученые открыли вирус у свиней, который угрожает человеку

Возбудитель является поводом для беспокойства, специалисты не знают как контролировать вирус.

Одной из новых смертельных угроз для человечества является свиной вирус, предположили исследователи из Университета Огайо.

Лабораторные тесты показали, что свиной дельта-короновирус с готовностью перепрыгивает между клетками разных живых существ, включая и человека.

Патоген показывает общие характеристики со смертельными вирусами, которые вызвали атипичную пневмонию и ближневосточный респираторный синдром. В общем, оба вирусы унесли более тысячи жизней, пишет Sky.

По мнению авторов исследования, полученные выводы являются поводом для серьезного беспокойства, поскольку ученым пока не очень понятно, как контролировать вирус.

Свиной дельта-короновирус впервые обнаружили среди свиней в Китае в 2012 году, он не был связан с болезнями людей.

В 2014 году вирус показал способность вызывать диарею среди свиней в американском штате Огайо, позднее - по миру. Инфицированные свиньи могут демонстрировать такие симптомы, как рвота и диарея, а в некоторых случаях животные умирают.

Однако новое исследование продемонстрировало, что вирус нацеливается на специфические молекулы рецепторы на поверхности клеток воздушных путей и пищеварительного тракта. В ходе лабораторных экспериментов вирус привязывал себя к рецепторам не только свиней, но куриц, кошек и даже человека.

Ранее сообщалось, что в Восточной Азии появился смертельный грибок, который может уничтожить популяцию земноводных во всем мире. Речь идет о грибке хитридеевых лягушек Batrachochytrium dendrobatidis. Его давно считают причиной снижения популяций и вымирания амфибий на нескольких континентах.

ВидеоВ США разработали вирус, способный излечить генетическую болезнь глаз

О новых возможностях утверждают разработчики нового американского препарата, который должен возвращать людям зрение. Его уже одобрило управления по санитарному надзору за качеством медикаментов. Но ремонт генов - недешевый.

В США разработали вирус, способный излечить генетическую болезнь глаз