Ученые открыли антитело, которое заставляет иммунитет уничтожать рак

Американские ученые обнаружили необычное антитело, которое присоединяется к иммунным клеткам и заставляет последних атаковать рак.

Американский нейробиолог Говард Уайнер и его коллеги работали над лечением такого опасного заболевания, как рассеянный склероз, пишет Naked Science. Это аутоиммунная болезнь, которая ведет к тому, что иммунные клетки атакуют нейроны мозга.

Ученые хотели сделать так, чтобы они "переключились" из нервной ткани на другие угрозы. В свою очередь, во время эксперимента с мышами исследователи обратили внимание на Т-клетки, которые присутствовали в большом количестве в мозге здоровых грызунов, но отсутствуют в нервной ткани страдающих рассеянным склерозом. Эти клетки также есть в большом количестве в раковых опухолях.

Уайнер предположил, что эти клетки препятствуют проникновению клеток иммунной системы в раковые опухоли. Чтобы подавлять Т-клетки, ученые создали специальные антитела. При их добавлении в культуру иммунных клеток оказалось, что противораковая активность последних заметно выросла из-за блокирования способности Т-клеток порождать специальные сигналы, которые отпугивают лимфоциты, которые противостоят раку.

Затем ученые ввели антитела в организм мышей, имеющих раковые опухоли. В результате иммунные клетки стали активно проникать в раковые опухоли, замедляя или останавливая их рост. Хорошие результаты были получены на примере таких болезней, как меланома, рак прямой кишки и рак мозга.

Кроме того, вскоре после лечения организм грызунов производил своего рода иммунитет, что препятствует повторной имплантации опухоли. Если все пройдет так, как планируют ученые, через несколько лет можно будет ожидать экспериментов на людях, а уже потом лекарства, созданные на основе этого метода.

Напомним, ранее американские ученые обнаружили в клубнике наибольшее содержание пестицидов, которые вызывают много опасных заболеваний. Ученые предупреждают, что обнаруженные пестициды связаны с развитием у людей таких заболеваний, как рак, ожирение, болезнь Паркинсона, диабет и бесплодие.

Пикантная "мушка" на теле или опасность: что следует знать о родинках

Родинки есть у каждого человека. Некоторые считают родинки привлекательной «изюминкой» на теле. А для кого-то такие мушки - счастливая примета. Родинки могут возникать на протяжении всей жизни человека. И это не что иное, как доброкачественные опухоли на теле. К родинкам надо быть особенно внимательными и осторожными. Потому что есть вероятность их перерождения в злокачественную опухоль меланому - одну из самых опасных форм рака. Насторожить должны любые изменения во внешнем виде родинки.

Аватар