Ученые обнаружили дыру в атмосфере Земли, которую могло спровоцировать потепление

Ситуация в ионосфере является важной для обеспечения целостности спутниковых технологий.

Ученые обнаружили дыру в ионосфере, которая, вероятно, вызвана внезапным стратосферним потеплением.

Об этом пишет phys.org.

Ионосфера - это верхний атмосферный слой, содержащий частицы, которые заряжаются солнечным излучением. Он влияет на многие жизненно важные нынче системы навигации и связи, включая приложения для GPS-карт и инструментов навигации на самолете. Мощность прогнозирование активности заряженных электронов в ионосфере важна для обеспечения целостности спутниковых технологий.

Ранее было установлено, что определенные изменения в атмосфере обусловлены радиацией солнца, в частности, через солнечный ветер, геомагнитные бури и солнечные вспышки.

Одним из наиболее интересных научно крупномасштабных атмосферных событий стало внезапное стратосферное потеплением, во время которого огромная волна в тропосфере - нижнем слое атмосферы, в которой мы живем, - распространяется вверх в стратосферу. Эти планетарные волны создаются воздухом, движущимся над геологическими структурами, такими как большие горные хребты. Во время большого перепада высоких температур температура в стратосфере резко возрастает в течение нескольких дней.

Видео12 украинских полярников провели исследования недр, атмосферы и воды в Антарктиде

Украинская антарктическая экспедиция опровергла миф о неуклюжих пингвинах. Пингвины падают, и легко встают самостоятельно, без помощи людей. Двенадцать ученых целый год изучали недра и сейсмологии, водные ресурсы Антарктиды, флору и глобальное потепление. Последнее существует - это выяснили, наблюдая за теми же пингвинами. Экспедиция уже прибыла в Киев.

Недавнее исследование с помощью многолетних данных выяснило, что дыра в ионосфере обусловлена внезапным стратосферним потеплением.

Понимание того, как другие слои атмосферы влияют на ионосферу, является важным компонентом прогнозирования космической погоды.

Большие истощения в ионосфере являются потенциально важными для околоземной погоды, поскольку они могут повлиять на то, как верхняя атмосфера реагирует на геомагнитные бури.

Напомним, что уровень содержания углекислого газа в атмосфере Земли в 2015 году снова достиг критической отметки в 400 частей на миллион. Раньше явление было зафиксировано в 2013 году.