Ученые обнаружили черную дыру массой 800 миллионов Солнц

Эта дыра является одним из самых древних объектов Вселенной.

Ученые обнаружили самую отдаленную от Земли гигантскую черную дыру, масса которой в 800 миллионов раз превышает массу Солнца. Ее расстояние до нашей планеты составляет 13 миллиардов световых лет.

Об этом сообщает BBC.

Черная дыра выросла до небывалых размеров за достаточно короткий относительно мерок времени во Вселенной срок. Ее масса составляет 800 миллионов Солнц, однако с Земли видно лишь то, что было с этой дырой за 690 миллионов лет после большого взрыва. Дело в том, что расстояние ее настолько велико, что ее нынешние размеры и внешний вид до сих пор не дошли до нас со светом.

Этот объект является одним из "реликтов" Вселенной, то есть существует от ее начал. Он засасывает материю в космосе в чрезвычайно больших количествах и по праву входит в класс квазаров, то есть самых ярких объектов Вселенной.

"Квазары являются одними из самых ярких и самых отдаленных известных небесных объектов и имеют решающее значение для понимания ранней Вселенной", - рассказывает Брэм Венеманс, соавтор Института астрономии Макса Планка в Германии.

Это означает, что дыра имеет весомое значение для человечества в стремлениях изучить истоки Вселенной и добиться истины относительно происхождения небесных тел. Она возникла тогда, когда космос имел лишь 5% своего возраста.

Напомним, NASA удалось включить двигатели запущенной в 1977 году межпланетной станции "Вояджер-1", которая находится на расстоянии более 20 млрд км от Земли.