Ученые назвали высшее образование причиной рака головного мозга

Фото: Reuters

Специалисты не знают причин наблюдаемой ими связи.

У людей с высшим образованием более высок риск развития глиомы, первичной опухоли головного мозга, по сравнению с теми, кто окончил только девять классов школы.

Об этом сообщает "Лента.ру".

В своем исследовании ученые рассмотрели данные о 4,3 миллиона человек, родившихся в Швеции в 1911-1961 годы. За ними медики наблюдали в течение 17 лет начиная с 1993 года. Опухоли головного мозга найдены у 5,7 тысячи мужчин и 7,1 тысячи женщин. Из них у мужчин, которые проучились в вузе как минимум три года, риск развития глиомы был на 19 процентов больше, чем у тех, кто после девяти классов не продолжил свое образование. Аналогичный показатель для женщин составил 23 процента.

В целом ученые обнаружили положительную связь между повышенным риском развития опухолей головного мозга и умственной деятельностью (по сравнению с физическим трудом).

Ученые не знают причин наблюдаемой ими связи. Между тем они предполагают, что одной из ее вероятных причин может быть своевременное обращение людей, имеющих высшее образование, к врачам.

Напомним, что ранее сообщалось, что исследователи из Университета Цинциннати обнаружили, что тяжелое раковое заболевание крови, известное как острый миелоидный лейкоз, можно вылечить.

В исследовании, которое опубликовано в журнале Nature Communications, сообщается, что вылечить болезнь можно, усилив активность определенного типа микроРНК — коротких молекул рибонуклеиновой кислоты, которые регулируют функции генов.

Похожие темы: