Ученые нашли планету, где испаряется метал

Высокая температура планеты не только способствует испарению металлов, но и препятствует их конденсации.

Международная группа ученых обнаружила экзопланету с высоким содержанием железа в атмосфере. Газовый гигант KELT-9b из-за своей близости к родительской звезде обладает экстремально высокой температурой, которая позволяет испарить металл.

Об этом сообщает издание Science Alert.

Известно, что температура KELT-9b, которая удалена от Земли на 620 световых лет, достигает 4300 градусов Цельсия (температура поверхности Солнца достигает около 6000 градусов Цельсия). Планета делает оборот вокруг родительской звезды HD 195689 менее чем за 36 часов, что обусловлено небольшим расстоянием между двумя объектами. Известно, что атмосфера KELT-9b состоит, в основном, из водорода.

Фотогалерея Постеры виртуальных туров по экзопланетам от NASA (6 фото)

По словам астрономов, высокая температура планеты не только способствует испарению металлов, но и препятствует их конденсации. То есть KELT-9b не имеет металлических облаков, но атмосфера заполнена парами из ионов и нейтральных атомов железа и титана.

ВидеоНАСА запустило космический телескоп для поиска экзопланет

Телескоп "Тесс" успешно стартовал с мыса Канаверал в штате Флорида. Он будет искать экзопланеты - те, что находятся за пределами нашей Солнечной системы. За два года миссии "Тесс" должен исследовать двести тысяч звезд.

НАСА запустило космический телескоп для поиска экзопланет

Напомним, что на орбите ультрахолодної красной карликовой звезды TRAPPIST-1, расположенной в 40 световых лет от Земли, вращаются минимум семь экзопланет, которые похожи по размерам на Землю.

Планеты вращают вокруг TRAPPIST-1 в так называемой "зоне жизни" - области, где достаточно света и тепла для того, чтобы вода находилась в жидком состоянии.

По мнению ученых, на трех из них потенциально может существовать жизнь и есть вода.

В NASA добавляют, что не имеют много информации о экзопланеты, кроме их размеров и расстояния до звезды.