Ученые нашли древнейшую в мире рыбу-хищницу, которая жила одновременно с динозаврами

Зубастой рыбе более 150 миллионов лет.

Австралийские ученые в карьере Эттлинген на юге Германии обнаружили окаменелые останки хищной зубастой рыбы, очень похожей на современную пиранью.

Об этом сообщает Mirror.

Ученые во главе с Дэвидом Беллвуд из Университета Джеймса Кука дали название новому виду - Piranhamesodon pinnatomus.

Найдавніша хижа риба_1
Reuters

Предварительно, возраст найденного хищника – 150 миллионов лет. И это самая древняя плотоядная рыба в мире.

У найденной рыбы плоское и округлое тело и заостренные зубы, выступающие вперед – совсем как у пираньи. Пищевые привычки также не сильно отличаются, хотя и древний хищник предпочитал плавники других рыб их телам. Об этом свидетельствует еще одна находка, обнаруженная учеными в том же карьере: небольшая рыба с откушенными плавниками.

Найдавніша хижа риба_2
Reuters

Однако существенные отличия все же есть: древние "пираньи" жили в море, а их современные родственники живут в пресной воде.

Ученые считают свою находку уникальной, поскольку до этого считалось, что плотоядные рыбы, способные откусывать части от своих жертв, появились гораздо позже.

Напомним, археологи нашли самые древние следы на Земле. Но не знают, кто их оставил. По оценке исследователей, отпечаткам примерно 546 миллионов лет.

ВидеоВ египетской провинции археологи нашли подземный город мертвых вместе с их сокровищами

В одном месте нашли сразу несколько погребальных шахт глубиной до 8 метров. Там были похоронены 40 деревянных и каменных саркофагов. В них нашли 17 мумий, которые хорошо сохранились, ритуальный сосуд в виде звериных голов, бронзовые, позолоченные и костяные украшения, маски, амулеты и погребальные статуэтки.