Странное и очень редкое явление: телескоп "Хаббл" запечатлел "расплавленное кольцо" Эйнштейна

Фото: NASA

Явление называется "гравитационное линзирование" — именно оно и попало в объектив телескопа.

Оптический телескоп "Хаббл" (Hubble) запечатлел уникальное "расплавленное кольцо" — галактику "GAL-CLUS-022058s" из созвездия Форнакс. Она представляет собой самое большое и одно из самых полных колец Эйнштейна из когда-либо обнаруженных в нашей Вселенной.

Об этом сообщает NASA.

"Узкая галактика, элегантно изогнутая вокруг сферического спутника на этой фотографии, является фантастическим примером действительно удивительного и очень редкого явления. На этом снимке, сделанном с помощью космического телескопа Хаббл NASA/ESA, изображена "GAL-CLUS-022058s", расположенная в созвездии южного полушария Форнакс (Печь). "GAL-CLUS-022058s" — это самое большое и одно из самых полных колец Эйнштейна, когда-либо обнаруженных во Вселенной. Астрономы, изучавшие это кольцо Эйнштейна, назвали его "расплавленное кольцо", что намекает на его вид и на созвездие хозяина", — говорится на сайте космического агентства.

Отмечается, что впервые предположил существование такого явления именно Альберт Эйнштейн в своей общей теории относительности. Необычная форма этого объекта может быть объяснена процессом, который называется "гравитационное линзирование", в результате которого свет, падающий издалека, преломляется и привлекается гравитацией объекта между его источником и источником света наблюдателя.

Подобные объекты — идеальные лаборатории для изучения галактик, которые часто слишком тусклые и далекие, чтобы их можно было увидеть без гравитационного линзирования.

Напомним, ранее по случаю 30-летия космического телескопа "Хаббл" (Hubble) NASA опубликовало никогда ранее не виданные фотографии, которые он сделал и отправил на Землю за три десятилетия своей работы.

Созданный NASA и ESA космический аппарат впервые приблизился к поверхности Солнца и сделал уникальные снимки