Сенсационная находка. Ученые утверждают, что обнаружили в египетской пирамиде Хеопса тайную комнату

В полости может быть размещена гробница фараона и его жены.

В самой большой из египетских пирамид – Хеопса – нашли тайную комнату. "Пустота" может оказаться гробницей.

Об этом утверждают физики из проекта ScanPyramids. Об их открытии написал журнал Nature, передает Daily Mail.

Пустоту размером 2 на 30 метров нашли над главным коридором пирамиды. Для ее поиска использовали специальные телескопы, которые способны видеть мюоны - заряженные частицы, возникающие после столкновения космических лучей с молекулами газа в воздухе. Из-за этого мюоны разгоняются до невероятных скоростей и проникают на сотни метров в глубь поверхности планеты, пишет Republic. По словам ученых, один квадратный метр земли поглощает около 10 тысяч мюонов.

Французские археологи и физики приспособили телескопы для поиска мюонов. Оборудование видит частицы и помогает находить пустоты или скрытые помещения. В пустом пространстве поток мюонов рассеивается гораздо медленнее, чем при столкновении с толщей пород. Ученые находят пустоты, изучая всплески в активности этих частиц.

Проект ScanPyramids еще в октябре 2016 года рассказал о том, что ученые нашли в пирамиде Хеопса сразу несколько неизвестных прежде пустот. Предполагали, что это могут быть гробницы фараона Хуфу (Хеопса) и его жены. А вот египтологи физиков обвинили в неправильной интерпретации своих данных.

В этом году ученые повторили исследование, но уже использовали три мюонных телескопа. Теперь утверждают, что ошибки нет – в пирамиде есть полость. А древние египтяне "были слишком хорошими строителями, чтобы ошибиться при возведении пирамиды" и оставить пустоту.

Авторы исследования отмечают, что их находка в этой пирамиде - первая за последние несколько веков. Последний раз новые помещения в пирамиде Хеопса обнаружил калиф аль-Мамуна в IX веке. В планах ученых - изучить другие помещения гробницы для поиска новых пустот. Когда будут разбирать стены и будут ли вообще, чтобы проверить наличие тайной гробницы, пока неизвестно.

Напомним, пирамиду Хеопса построили в середине третьего тысячелетия до нашей эры. В то время Египтом правил фараон Хуфу (Хеопс). Высота пирамиды - 145 метров, ширина и длина - около 230. Она считается одной из самых высоких и больших зданий в истории человечества. За предыдущие 200 лет ученые нашли в пирамиде три комнаты, где якобы похоронили фараона и его жену. Мумии Хуфу и его жены до сих пор не нашли. Существуют версии, по которым настоящие гробницы скрываются где-то в пирамиде.