Россия и Китай провели противоречивый эксперимент по изменению атмосферы Земли – ученые бьют тревогу

Исследования могут использовать военные.

Россия и Китай провели серию очень противоречивых экспериментов по воздействию на атмосферу Земли посредством высокочастотных радиоволн.

Об этом пишет Science Alert.

Это исследование вызвало беспокойство из-за потенциальной возможности использовать его результаты с военной целью.

Так, в июне страны провели пять экспериментов по воздействию на ионосферу. Как отмечается, ионы имеют решающее значение в радиосвязи. Поэтому, воздействуя на этот слой атмосферы, ученые и правительство теоретически могут усиливать или блокировать радиосигналы на больших расстояниях.

Как отмечает издание, даже у предварительных экспериментов были чрезвычайные последствия. В одном из них область "пострадавшей" ионосферы достигла почти 130 тысяч квадратных километров. В другом этот слой атмосферы удалось нагреть до 100 градусов по Цельсию. Нагрев проводили в 500 км от города Васильсурск в Нижегородской области России.

В свою очередь участники утверждают, что исследование является сугубо научным и безвредным для атмосферы. "Мы не играем в Бога", - сказал исследователь, который пожелал остаться анонимным в интервью South China Morning Post.

Результаты были опубликованы в китайском научном журнале Earth and Planetary Physics, ученые признали их "удовлетворительными". Однако другие эксперты отметили, что такое сотрудничество довольно необычно, поскольку "задействована очень чувствительная технология".

Напомним, недавно мир науки потряс другой скандал: китайский профессор шокировал заявлением, что ему впервые удалось отредактировать геном человеческого зародыша. От ученого открестились клиника, университет и коллеги.

ВидеоУченые собираются провести уникальный эксперимент по охлаждению Земли

Планируют запустить в стратосферу огромный шар с аэрозолями внутри, которые рассеиваться на высоте 20 километров над землей, и будут как земной фильтр отражать солнечные лучи. Так ученые надеются найти способ остановить разогрев планеты.

Ученые собираются провести уникальный эксперимент по охлаждению Земли