"Первый шаг к передаче мыслей". Ученые провели уникальный эксперимент, "объединив" мозги трех человек

С помощью технологии "BrainNet" участники эксперимента вместе играли в упрощенный вариант тетриса.

Исследователи создали устройство, которое транслировал мысли двух людей в голову третьего. Это позволило участникам эксперимента мысленно совместно решать задачи.

Статью об исследовании опубликовали на сайте ArXiv.org.

В исследовании использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ), которая позволяет считывать информацию, и транскраниальную магнитную стимуляцию (метод стимулирования коры головного мозга с помощью импульсов магнитного поля) для того, чтобы ее передавать.

Обе технологии не требуют вживления в череп любых электродов, а воспринимают или отправляют сигналы в мозг с помощью электромагнитного поля сквозь кость.

Ученые объединили эти технологии для создания так называемого BrainNet — связи между мозгами людей без использования слов или символов, а только благодаря нейронной активности.

В эксперименте добровольцам предлагалось сыграть в упрощенный вариант тетриса, в котором нужно лишь решить, повернуть фигуру на 180°, или нет. Участник исследования самостоятельно решать это не мог, постольку не видел фигуру, однако его мозг был подключен к аппарату, с помощью которого он связывался с мозгами двух других участников сети, которые видели экран.

Так, сделав выбор другие два игрока удерживали взгляд на одной из лампочек, которые мерцали с разной частотой в соответствии с вариантом выбора. Это мерцание вызывало соответствующие колебания активности в зрительной коре, которые считывал энцефалограф. С помощью же ТМС эти колебания стимулировались в коре третьего участника, который мог видеть их как фосфены — вспышки света, которые случайно возникают в поле зрения.

Этот игрок пытался правильно интерпретировать сигналы, которые поступали от двух первых, а они видели результаты этих действий на своих экранах: вращается ли фигура. Таким образом обеспечивалась обратная связь внутри сети, которая позволила всем участникам улучшать свои результаты.

Ученые считают, что несмотря на низкую скорость передачи в BrainNet, этот опыт может стать первым шагом к непосредственной "передачи мыслей".

Напомним, ученые определили, как пользование планшетом влияет на обучение детей. Ученые опросили около 4,5 тысячи детей, чтобы оценить их познавательные навыки. В то же время исследователи признают, что их эксперимент лишь указывает на связь между временем перед экраном и способностью к познанию, но не доказывает, что между этим действительно существует причинно-следственная связь.

ВидеоНаучный прорыв, дает надежду - в США протестировали имплант для парализованных

Трое участников эксперимента впервые в мире пошли благодаря прибора реагирует на их мысли. Как работает эта технология - в сюжете ТСН.

Научный прорыв, дает надежду - в США протестировали имплант для парализованных