Неожиданное открытие: в глубинах Сахары ученые нашли старейший цвет на планете

Чтобы выявить пигмент, исследователи измельчали породы, которым миллиард лет.

Глубоко под Сахарой на западе Африки ученые обнаружили древнейший пигмент в мире в породах, которым более миллиарда лет.

Об этом сообщает Australian National University.

Открытие на самом деле удивляет – оказывается, самый старый цвет мира – ярко-розовый. Найденный пигмент минимум на 500 миллионов лет старше других известных.

Ярко-розовые пигменты – это закаменелый хлорофилл, производимый организмами, которые уже давно исчезли, на дне океана во время фотосинтеза, рассказала ученая Нур Гюнели.

Найстаріший пігмент
Australian National University
Флакон с самым старым пигментом в мире.

Чтобы выявить пигмент, исследователи измельчали породы, которым миллиард лет, в порошок, изымали из них молекулы древних организмов и анализировали.

Отмечается, что в случае растворения древний пигмент выглядит ярко-розовым, однако если он концентрируется в породах, они могут приобретать от кроваво-красной до темно-фиолетовой окраски.

Напомним, недавно ученые нашли неизвестного ранее динозавра-гиганта, удивительное открытие которого меняет взгляд на историю. Это предок крупнейших животных, которые когда-то ходили по земле.

ВидеоВ Бразилии люди зафиксировали редкий природный феномен с солнцем

В небе над бразильским штатом Санта-Катарина взошло солнце в радужном круге. Некоторых жителей оптическая иллюзия изрядно напугала. Уникальное явление они бросились фотографировать, и снимки просто взорвали сеть. Ученые солнечный фокус давно объяснили.

В Бразилии люди зафиксировали редкий природный феномен с солнцем