NASA показало, как выглядит самая далека галактика

Фото: NASA / JPL-Caltech / MSSS

Телескоп Hubble обнаружил в созвездии Большой Медведицы самую удаленную от Земли (среди известных) галактику GN-z11.

Звездное скопление GN-z11 удалено от планеты на 13,4 миллиарда световых лет. Оно возникло спустя 400 миллионов лет после Большого взрыва и является самой молодой обнаруженной человеком и телескопом Hubble галактикой. Расстояние до GN-z11 до этого уже было оценено космическими телескопами Hubble и Spitzer. Новое исследование, проведенное при помощи широкоугольной камеры Hubble, позволило при помощи спектроскопических методов определить точное расстояние до галактики.

"Наши спектроскопические наблюдения показывают, что галактика расположена еще дальше, чем мы первоначально думали — прямо на пределе доступных Hubble расстояний", — сказал соавтор исследования Габриэль Браммер из Научного института космического телескопа при Университете Джонса Хопкинса в США.

Ранее ученые полагали, что галактика GN-z11 на 200 миллионов лет моложе, чем показали последние исследования. Обнаруженная NASA звездная система в 25 раз меньше Млечного Пути, а скорость звездообразования в ней 13,4 миллиарда лет назад была в 20 раз выше, чем в современной Галактике. Продолжить исследования GN-z11 ученые надеются при помощи космического телескопа James Webb, запуск которого запланирован на 2018 год, а также проектируемой НАСА обсерватории WFIRST (Wide-Field Infrared Survey Telescope).

Напомним, что обсерватория солнечной динамики NASA опубликовала снимок частичного солнечного затмения. Затмение, снимок которого был сделан 22 февраля, длилось около часа.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Космическая Одиссея